Особое внимание автор уделяет теме исторической преемственности, недаром главный герой иногда ощущает связь с одним из...

Очень нелицеприятные характеристики Коврига даёт Святославу Задерию, Дюше Романову, Александру Градскому
Музыкальные биографии авторства журналистов, как правило, отличаются однобокостью: что тебе рассказали очевидцы, тем и довольствуйся. Автобиографии музыкантов нередко отличаются самолюбованием. Интереснее всего читать мемуары издателей и промоутеров рок-музыкантов. Видели они многое и, если выжили в этом бизнесе, отрастили толстую кожу и научились прощать обиды.
Основатель лейбла «Отделение Выход» Олег Коврига именно такой. Его стараниями появились на свет многие альбомы, бутлеги и концертники «Аквариума», «Зоопарка», Александра Башлачева, Федора Чистякова и других известных музыкантов. Благодаря ему элементарно не умерли с голода многие другие небесталанные рокеры. Возвращали ли они ему сторицей, достигнув определенных высот – уже другой вопрос.
Название «Что я видел» автор позаимствовал у Бориса Житкова, и оно очень точно отражает суть книги. Сочиненное Ковригой абсолютно лишено монолитности и жёсткой формы. Скорее, это записки на манжетах.
Тексты о музыкантах, друзьях и родственниках, заметки о деятельности своего лейбла автор писал по разным поводам – например, для буклетов СD, как это, например, получилось с интереснейшей главой про Андрея «Свина» Панова из «Автоматических Удовлетворителей». Коврига не злоупотребляет излишними техническими деталями. В частности, в главу о Панове не вошел сопроводительный текст, о «Празднике непослушания» «АУ» - и совершенно напрасно. Вообще, рассказов о деятельности «Отделения Выход» (вроде описания о перевозки тиража дисков из-за границы) хотелось бы побольше. Коллекционеры за это только сказали бы спасибо.
Много места в «Что я видел» уделено Петро Мамонову и Умке. Олег Коврига числит их среди любимейших артистов, но отнюдь не идеализирует, честно признаваясь, что у обоих тяжелые и даже порою невыносимые характеры. Ценителей политкорректности и корпоративной этики кого-то могут даже и покоробить. Очень нелицеприятные характеристики Коврига даёт Святославу Задерию, Дюше Романову, Александру Градскому. Коврига пристрастен – и, как «дискобол» и издатель, имеет на это полное право.
Очень бережно Олег Коврига повествует о вере таких истинно религиозных людей, как Петр Мамонов и Федор Чистяков, при этом себя к набожным людям он отнюдь не относят. Однажды Ник Рок-н-Ролл (о котором тоже есть совсем чуточку в этой книге) рассказывал, что на Пасху в ответ на приветствие «Христос Воскресе!», Коврига ответил вопросом: «А ты в этом уверен?» «Что я видел» дает нам понять, что в этом нет ни грамма цинизма, а есть почти детская открытость миру и попытка разобраться в тайнах мироздания своими силами.
Комментарии читателей Оставить комментарий