]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Глубинка становится главным потребителем косметики и парфюмерии

13:47 15.11.2012
, Александр Аничкин
 Косметика. Фото с сайта spoki.lv
Косметика. Фото с сайта spoki.lv

Продажи косметики и парфюмерии в РФ стабильно растут.

По прогнозам, к 2015 году объем рынка вырастет на 20% по отношению к 2011 году. Эксперты связывают рост рынка с выходом крупных сетевых ретейлеров в регионы. Положительная динамика будет наблюдаться и в прямых продажах – основном канале реализации парфюмерии и косметики в РФ.

По оценке DISCOVERY Research Group, объем отечественного рынка парфюмерии и косметики в первом полугодие 2012 года составил 5,69 млрд долл. Как и год назад основным каналом реализации духов и помад в РФ стали прямые продажи. Напомним, что в прошлом году на долю этого сектора приходилось 31% рынка, это около 4 млрд долл. На втором месте – специализированные парфюмерно-косметические сети, занимающие 27%. Активно растут продажи через интернет, которые по результатам 2012 года достигли 8%.

Лидерами по объему продаж в стоимостном выражении традиционно стали иностранные компании: Estee Lauder Companies, COTY, Puig Beauty & Fashion Group, Shiseido, Chanel, Avon, Oriflame, Mary Kay. Среди отечественных производителей наиболее популярны «Новая заря», «Фаберлик». Основную долю рынка и значительную часть списка мировых лидеров занимают именно компании прямых продаж. У экспертов нет сомнений, что этот рост будет стабильно сохраняться.

Рынок прямых продаж активно растет не только в России, но и во всем мире. Последние кризисы наглядно показали, что компании прямых продаж не просто выстояли в столь сложных условиях, но, в некоторых случаях, увеличили обороты. Многие люди, потеряв работу по найму, переключились на такой вариант собственного бизнеса.

Растущий рынок привлекает новых игроков. Так, по данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia, специализирующаяся на прямых продажах компания LR Health&Beauty Systems (Германия), открывшая в 2011 году офис в Москве и дистрибьюторский центр в Санкт-Петербурге, ожидает в течение трех лет достигнуть объема продаж на уровне 100 млн долл.

На 20-25 млн долл. в год претендует «Унхва Юроп», дочерняя компания южно-корейской корпорации, которая 18 октября 2012 года открыла первый партнерский магазин в Москве.

Все более значимым каналом реализации парфюмерно-косметической продукции становятся аптечные сети, для которых данная ассортиментная группа особенно привлекательна в условиях ужесточения государственного регулирования розничной торговли лекарствами. По данным DSM Group, в прошлом году продажи косметики в российских аптеках выросли на 5,3% до 21 млрд руб.

Значительные объемы парфюмерно-косметической продукции реализуются также сетями, торгующими товарами повседневного спроса (FMCG). Эти увлеклись гипермаркеты, в которых для данной категории отведены большие площади - в том числе в набирающем популярность формате shop-in-shop (зоны в магазине, где представлена продукция одной торговой марки).

Крупнейшая в России по количеству магазинов сеть «Магнит» в декабре 2010 года начала развивать магазины «дрогери» и уже к концу 2011 года довела количество магазинов до 200. Дрогери – сетевое торговое предприятие, объединяющее небольшие по площади магазины, ориентированные на продажу ассортимента товаров первой необходимости, в основном непродовольственных – парфюмерии, косметики, бытовой химии, средств гигиены. По данным ежемесячного обзора INFOLine «Рейтинг торговых сетей FMCG России», к концу сентября текущего года число магазинов торговых объектов «Магнит-косметик» достигло 480.

По словам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, этот формат интересен для федеральных ретейлеров FMCG возможностью развития на небольших площадях, которые не подходят для торговли продуктами питания или на смежных площадях с использованием трафика, формируемого продовольственным магазином. К плюсам «дрогери» также можно отнести синергичность с точки зрения закупок с непродовольственным ассортиментом магазинов FMCG, простоту логистики по сравнению с продовольственными товарами и длительные сроки хранения косметики. В то же время для дрогери характерна сравнительно более низкая, чем для торговых объектов FMCG, величина среднего чека и выручки с квадратного метра площади, что обусловливает более высокую долю арендных платежей и затрат на персонал в структуре выручки.

По прогнозам экспертов, развитие каналов продаж, в том числе выход крупных сетевых ретейлеров в регионы позволит к 2015 году увеличить объем рынка еще на 20% по сравнению с прошлым годом. А в 2011 году рост рынок парфюмерии и косметики увеличился примерно на 11% - до 12 млрд долл.

Практически пятую часть рынка парфюмерии и косметики составляет парфюмерия. По оценке DISCOVERY Research Group в первом полугодии 2012 года объем российского рынка парфюмерии составил 1,024 млрд долл., что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Проведенное холдингом «Ромир» исследование показало, что парфюмерной продукцией пользуются 90% жителей российских городов (96% женщин и 84% мужчин). Наиболее активными потребителями парфюмерной продукции выступают респонденты среднего возраста – от 25 до 45 лет.

Наиболее популярными местом покупки парфюмерной продукции являются сетевые и несетевые специализированные магазины - в них делают покупки половина респондентов, пользующихся духами и туалетными водами. 14% опрошенных признались, что предпочитают заказывать парфюм по каталогам. Еще 12% приобретают парфюмерную продукцию в интернет-магазинах.

В настоящее время в пользовании россиян находится в среднем около 4 флаконов духов или туалетной воды на человека. При этом треть респондентов ответили, что располагают одним-двумя флаконами. Большинство же опрошенных 66% (61% мужчин и 71% женщин) заявляют, что в их личном пользовании находится от трех до шести и более флаконов.

Аналитики обратили внимание, что около 60% респондентов признались, что по возможности стараются приобретать парфюмерию со скидками. Три четверти опрошенных заявили, что цена на туалетную воду является важным фактором при покупке. Поэтому большинство россиян предпочитают пользоваться дисконтными и накопительными картами специализированных магазинов, чтобы получать дополнительные подарки за покупку парфюмерии.

Темы: Косметика и уход за телом, Производство и продажа косметики, Обзор рынков, Розничная торговля и торговые сети в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Беременным – радость, остальным – хлопоты: что изменится с 1 июля
Константин Кинчев «Белый шум»
Владимир Бурдин и Иван Ершов «Тень имени (Орфей)»
ПИКА «Ырка» (ЕР)
Ковидная прибыль для олигархов: Россия - полигон для китайских вакцин?
Amaria «Воин света»
«Агрессор и оккупант»: чем Латвия оправдывает депортацию русского старика
Как трёхкратный чемпион Эстонии по плаванию стал московским чиновником: биография Максима Ликсутова
Георгий Малинецкий. Разговоры о важном
«Перебиваться случайными заработками»: страна глубокой вахты и глухого фриланса
Аркатов: версия с «отравлением» Навального выгодна западным спецслужбам для попыток дестабилизации РФ
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.