Счетная палата объяснила дороговизну билетов «Аэрофлота»

Счетная палата (СП) отчиталась о завершении проверки финансово-хозяйственной деятельности компании «Аэрофлот» за 2010-2012 годы. Выдержки из доклада аудиторов появились 22 апреля на сайте ведомства.
Касаясь дороговизны билетов, сотрудники СП отметили большой объем неэффективных затрат, компенсацию которых перевозчик возложил на пассажиров. При этом главным образом высокая цена по сравнению с другими участниками рынка обусловлена удобным для клиентов временем вылета и прилета и обновленным парком воздушных судов.
Согласно материалам проверки, в стоимости авиаперевозок 31,9 процента приходится на горюче-смазочные материалы, а еще 21,2 процента получают монополисты, занимающиеся аэропортовым и аэронавигационным обслуживанием бортов «Аэрофлота». Остальные 26,6 процента ушли на содержание в исправном состоянии самолетов, 10,8 процента - обслуживание пассажиров и обработку грузов и 9,5 процента «съела» реклама и другие административные расходы.
Кроме того, аудиторы установили, что компания заключала договоры на суммы свыше 10 миллионов рублей без организации аукционов, а торги проводила только на поставку товаров и услуг незначительной стоимости. Также совет директоров «Аэрофлота» принял ряд неэффективных решений при создании дочерних и зависимых обществ и управлении ими.
В связи с этим СП решила направить представление в компанию, Минтранс, Росавиацию, а также материалы проверки — в службу экономической безопасности ФСБ и МВД России.
В середине апреля британские СМИ распространили информацию о том, что «Аэрофлот» станет новым спонсором футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». Таким образом российская компания намерена улучшить свой имидж накануне чемпионата мира по футболу 2018 года. Ожидается, что «Аэрофлот» заменит нынешнего партнера манкунианцев Turkish Airlines, однако пользоваться услугами нового перевозчика они будут только для перелетов в Москву.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Я стараюсь ездить на авто до моря и алтая сам сибиряк подсчитаешь цену на билет на троих членов семьи так и ахнешь
Нет проблем, полетим другими авиакомпаниями. Богатый Аэрофлот пусть и дальше спонсирует зарубежные зрелищные мероприятия и закупает зарубежные самолеты.
Прибыль где?