]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ФАС предложила отдать морские причалы на откуп частникам

11:17 13.05.2013
Причал. Фото Антона Зубова с сайта riverforum.ru
Причал. Фото Антона Зубова с сайта riverforum.ru

Отсутствие в России частных или муниципальных морских причалов негативно влияет на состояние инвестиционного климата в этой сфере, говорится в проекте доклада Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о состоянии конкуренции в стране за 2012 год. Исправить ситуацию поможет приватизация портовой инфраструктуры, рассказали РБК daily в ведомстве.

Сейчас подавляющее большинство причалов, пирсов и земель, отведенных для развития деятельности портов, принадлежат государству, напоминает издание. Между тем в ФАС уверены, что если передать их в собственность частников и муниципалитетов, это поможет сократить время обработки и стоянки судов в порту, снизит тарифы на погрузочно-разгрузочные работы, а также принесет в казну многомиллиардный доход. По замыслу антимонопольщиков, в случае приватизации один стивидор, то есть компания, занимающаяся погрузкой и разгрузкой судов, сможет купить не более 35 процентов причалов или территории порта.

В 2010 году ФАС уже обращалась в правительство с похожим предложением, но безуспешно. Правда, тогда речь шла о речных портах. Не нашла поддержки идея ФАС и у госпредприятия «Росморпорт», управляющего морскими торговыми портами. Большинство причалов переданы в аренду операторам на 49 лет, пояснил газете представитель ведомства, что сравнимо с пользованием на праве собственности и никоим образом не снижает конкурентную борьбу.

В свою очередь сами стивидоры боятся потерять преимущественное право аренды земли, на которой сейчас размещены их технологические комплексы, если инициатива ФАС претворится в жизнь. Кроме того, коммерсанты недовольны ограничением в 35 процентов: по их мнению, несколько стивидоров не смогут работать в одном порту и будут мешать друг другу. А также не до конца ясно, как будет проходить деление в портах, где стивидор владеет только железнодорожными путями, кранами, складами и коммуникациями.

Темы: Морские порты, Морской и речной транспорт в России, Государственный сектор экономики России, Приватизация государственных активов в России, Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС)
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.05.2013, 14:12
    Гость: да уж

    подтверждаю....

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 13.05.2013, 14:05
    Гость: умбра

    Кроме,как многократного повышения платы за пользование причалами,пирсами и прчия это "мероприятие"ничего не даст.Все останется в прежнем состоянии ,а скорее всего в более худшем.Напрашивается вопрос-а на кой тогда нужны министерства транспорта,промышленности и т.д.которые не в состоянии обеспечить эффективное руководство производством в своих "епархиях"или они существуют только для распила бюджетных средств?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 13.05.2013, 13:09
    Гость: Матросская тишина, 20

    Инвестиционный климат на фоне повальной коррупции и вывода капитала из России превращает ФАС в сборище дятлов страдающих вялотекущей ШИЗОФРЕНИЕЙ.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 13.05.2013, 13:01
    Гость: Срываем маски

    ФАС и ВШЭ - ВРАГИ НАРОДА и ВРЕДИТЕЛИ

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Баку выразил протест в связи с задержанием азербайджанцев в Екатеринбурге
Захарова: глава MI6 должна оценить прошлое деда, связанного с нацистами
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«"Пещерные люди" Эллы Памфиловой - это председатель ЦИК говорит об избирателях!»
Distemper: «Большинство людей с возрастом лишь тупеют и деградируют»
Выборы-2021 как символ политического тупика, в который зашла Россия
Бранимир, 21 апреля, Sherwood Pub (Мытищи)
Разоблачаем ложь о коронавирусе: Сколько раз нам соврали?
«Скоро всей вашей Америке кирдык»: братья по полушарию готовят неприятный сюрприз для США
Ударит ли Америка по Ирану и как это отразится на России?
SAHALIN feat. 7Б «Молодые ветра» (интернет-сингл)
Лидер «Конца Фильма» нашел достойную альтернативу новогоднему снегу
Колыбель европейской демократии и фашизм
Японцы заявили о «военном» козыре в споре за Курилы
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.