Главная угольная компания России выйдет на рынок железнодорожных перевозок

Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) — крупнейший игрок на отечественном рынке — создаст собственного железнодорожного оператора. Об этом «Коммерсанту» рассказали знакомые с ситуацией источники.
По их словам, ранее такая идея уже возникала, но до реализации дела не дошло, сейчас же обсуждения возобновились.
На данный момент СУЭК сама управляет своим подвижным железнодорожным составом. В собственности и лизинге у компании находятся около 2,4 тысячи вагонов, при этом еще более 15 тысяч арендуется на рынке. Всего же угольщикам нужно порядка 40 тысяч полувагонов.
На долю СУЭК приходится почти 10 процентов российского рынка полувагонов, что делает компанию крупнейшим в стране клиентом железнодорожников. Основной партнер СУЭК - Федеральная грузовая компания (ФГК), принадлежащая РЖД.
По оценкам участников рынка, СУЭК может создать железнодорожного оператора для дальнейшей продажи. Стоимость транспортной компании может составлять не менее 500 миллионов долларов и за нее развернется нешуточная борьба, говорят эксперты.
Собеседник издания подчеркнул, что это может обострить отношения с ФГК: если сделка состоится, ФГК, которая имеет право покупать только вагоны, останется без одного из основных пользователей своих услуг.
В то же время специалисты отмечают, что собственный оператор позволит СУЭК сделать более прозрачным и эффективными затраты на сегмент перевозок и подстрахует угольщиков на случай изменения конъюнктуры. Кроме того, такой шаг увеличит капитализацию компании без больших затрат.
Комментарии читателей Оставить комментарий