Питерские депутаты предложили запретить мелкий шрифт в рекламе кредитов
В рекламе банковских услуг вся существенная информация, влияющая на стоимость кредита, должна быть указана шрифтом не меньше самого крупного, который используется в конкретном объявлении. С таким предложение выступили депутаты заксобрания Санкт-Петербурга, пишут «Ведомости».
Кредитные организации нередко закладывают высокие проценты в комиссии за оказание всевозможных дополнительных услуг заемщикам, сетуют народные избранники. К примеру, это может быть страховка жизни и здоровья заемщика, работа нотариуса, заверившего документы, обслуживание кредита, плата оценщикам залогового имущества.
В свою очередь, предложенные поправки в закон о рекламе помогут гражданам получить более точное представление о стоимости кредита и оценить размер всех возлагаемых на них обязательств, считают законодатели.
Большинство опрошенных изданием экспертов поддержали инициативу. Однако глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина уверена, что такие условия должны быть прописаны прежде всего в отраслевом законе о потребительском кредите, который депутаты планируют обсудить в осеннюю сессию. А уже на него должны опираться акты, регулирующие рекламный рынок. «Непонятно, почему в рекламе буквы должны быть крупными, а в договоре — мелкими», — недоумевает она.
Вместе с тем последние данные Центробанка о розничных кредитных портфелях крупнейших игроков рынка косвенно свидетельствуют о росте финансовой грамотности россиян. Так, впервые с 2012 года снизилась доля займов по кредитным картам и ссудам, полученным в магазинах при покупке товара. По мнению экспертов, клиенты российских банков стали отказываться от этих услуг из-за их традиционной дороговизны, запутанности и непрозрачности.
Комментарии читателей Оставить комментарий