Производитель «Суперджета» опроверг слухи о скором банкротстве

Текущее финансовое положение ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) позволяет компании выполнять все свои обязательства, говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте ГСС.
В настоящий момент долговая нагрузка проекта лайнера Superjet (SSJ) превышает 2 миллиарда долларов, а обслуживание кредитов проходит в полном соответствии с запланированным сценарием, отметили в ГСС. При этом компания никогда не скрывала, что основной объем инвестиций в SSJ приходился на внешние кредиты. На сегодняшний день их доля составляет более 60 процентов.
Сейчас ГСС совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) проводит анализ возможных сценариев реструктуризации своего долга, а также ищет способы поддержки программы SSJ, в том числе финансирования продаж этих самолетов. В соответствии с бизнес-планом проекта, выход на безубыточность планируется уже с 2015 года, а ожидаемая выручка к 2018 году должна составить более 2 миллиардов долларов.
Выступить с заявлением ГСС вынудила недавняя публикация в газете «Коммерсант». Автор статьи утверждал, что из-за долгов ГСС проект SSJ оказался на грани дефолта. По словам источника издания, в частности, с «Внешэкономбанком» компания может расплатиться собственными акциями, а для остальных кредиторов — выпустить облигации. При это ГСС попросила у государства дополнительного финансирования «Суперджета» в размере 10 миллиардов рублей.
По данным ГСС, сегодня портфель заказов SSJ включает 179 самолетов. В 2011 году было построено 5 машин, в 2012-м — 12. С начала 2013-го произведено уже 10 лайнеров, а всего в этом году будет выпущено 26 судов. В 2014-м компания надеется собирать по 40 самолетов в год.
Комментарии читателей Оставить комментарий