Из «Пятерочки» и «Перекрестка» пропали «Киндер-сюрпризы»

С 1 июля 2013 года в магазинах одной из крупнейших российских розничных сетей Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») нельзя купить шоколадные яйца «Киндер-сюрприз» компании Ferrero.
Как объяснили «Коммерсанту» в X5, всему виной новый техрегламент о безопасности игрушек, который вступил в силу летом. Согласно документу, маркировка игрушек должна быть доступна потребителю перед покупкой, а в случае с шоколадными яйцами, чтобы увидеть ее, нужно прежде вскрыть товар. Сделать это, соответственно, можно только после оплаты его на кассе.
X5 обращалась в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить ситуацию, однако ведомство ответило расплывчато. Особых требований к комплектованию товаров, входящих в состав набора, законодательство не устанавливает, подчеркнули чиновники, однако ответственность за достоверность потребительской информации в любом случае лежит на продавце.
В итоге ретейлер отказался от продажи «Киндер-сюрпризов», чтобы не нарушить техтребования и не нарваться на штраф от 300 тысяч до миллиона рублей. При этом компания, закупающая ранее по миллиону шоколадных яиц в месяц, рискует лишиться выручки на 40 миллионов рублей.
Между тем подобную осторожность проявляют не все торговцы, пишет издание. Так, «Дикси» продолжает торговать «Киндер-сюрпризами», не считая, что это противоречит техрегламенту.
Комментарии читателей Оставить комментарий
сорок миллионов минус цена закупки, минус логистика и всякие накладные расходы. Игра не стоит свеч. Всё правильно.
повыделываются и потом все равно будут закупать, 40 миллионов выручки всяко больше чем пресловутые штрафы