]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Проверка на нефтяных дорогах

11:51 24.07.2013
, Игорь Петров
Коллаж © KM.RU
Коллаж © KM.RU

Сказ о том, как из-за личных амбиций и ведомственных интересов не могут найти общий язык руководители крупных российских компаний и государственных органов

Шутка ли сказать: под угрозой срыва оказалась нефтяная сделка, которая должна стать самой крупной в 150-летней истории мировой отрасли – экспорт из России в Китай фантастических объемов черного золота. Еще месяц назад на Петербургском экономическом форуме Владимир Путин говорил о ней в самых восторженных тонах.

«Подготовлен крупномасштабный, беспрецедентный контракт с «Роснефтью». Ожидаются поставки в Китай в объеме нескольких сотен миллионов тонн нефти», – заявил тогда российский президент.

Путин вместе с первым заместителем премьера Госсовета КНР Чжаном Гаоли присутствовал на торжественной церемонии подписания контракта между представителями китайской CNPC и «Роснефти».

Глава российской компании Игорь Сечин тогда заявил: «Сегодня для меня большая честь проинформировать и рынок, и средства массовой информации о тех стратегических договоренностях, которые были достигнуты и сегодня формализованы в окончательном виде, о наращивании поставок, вообще о работе по широкому спектру направлений с нашими китайскими партнерами в рамках реализации тех договоренностей, которые были достигнуты».

Позже журналистам объяснили, что «Роснефть» и CNPC пересмотрели в сторону увеличения действующее соглашение о поставках в КНР 15 миллионов тонн нефти в год. Российская компания теперь обязуется в течение 25 лет поставлять в Китай вдвое больший объем. Это в общей сложности около 365 миллионов тонн нефти на общую сумму примерно в 270 миллиардов долларов.

Стороны определились и с предоплатой по контракту – 60 миллиардов долларов. Согласовали график поставок на 2013 год. Первая партия в объеме 114 000 тонн должна быть отправлена на восток уже в июле, а до конца года в Китай договорились поставить 800 000 тонн нефти.

И вот спустя всего месяц после подписания грандиозного контракта возникла та самая «угроза срыва». Дело в том, что нефть, предназначенная на продажу, принадлежит одной государственной компании – «Роснефти», а трубопровод «Восточная Сибирь – Тихий океан», по которому ее надо доставить до нефтеналивного порта, – другой госкомпании, «Транснефти».

Но между двумя отечественными нефтяными гигантами, без преувеличения сказать, мирового масштаба возникло некоторое взаимное недопонимание. Масла в огонь подлили и другие государственные органы, проявившие нерасторопность и не успевшие ратифицировать подписанное международное соглашение. В результате месяц, когда по контракту должны были начаться поставки сырья в Поднебесную, подходит к концу, а заказчики пока не получили ни единого дополнительного барреля.

В «Транснефти» говорят, что если за три дня до окончания месяца они не получат подтверждение контракта «Роснефти» и CNPC об увеличении поставок нефти со всеми необходимыми согласованиями, то будут вести прокачку в соответствии с прежними объемами.

В «Роснефти» утверждают, что все необходимые бумаги переданы для оформления в Федеральную таможенную службу, и окончательное согласование от фискального органа будет получено со дня на день.

В Минэнерго отвечают, что межправительственное соглашение о дополнительных поставках в Китай можно будет ратифицировать в Госдуме только во время осенней сессии, а она начнется лишь в сентябре. А по закону без одобрения Госдумы увеличивать экспорт нельзя.

Впрочем, можно не сомневаться, что авторитета Игоря Сечина хватит на то, чтобы обойти формальности с Госдумой. Глава «Роснефти», не дожидаясь никаких решений, уже сумел продавить необходимые изменения в восточном графике «Транснефти».

Однако еще в начале нынешнего года, когда о возможном «контракте века» ходили лишь неясные слухи, глава «Транснефти» Николай Токарев добивался от всех заинтересованных сторон ответа на вопрос, кто будет финансировать увеличение поставок в Китай. Ведь надо строить дополнительную нитку трубопровода со всей необходимой инфраструктурой, а это немалые средства.

«Роснефть» соглашалась платить увеличенный тариф за прокачку, но инвестировать средства в строительство новой магистрали не хотела. К тому же сметная стоимость новой нитки показалась представителям «Роснефти» явно завышенной. В отношениях руководства компаний возникла явная обида.

Обеспокоенность главы «Транснефти» можно понять. На первых порах имеющейся мощности ВСТО может и хватить, но что будет дальше, когда объемы поставок «Роснефти» в Китай превысят 30 миллионов тонн в год? А ведь у «Транснефти» есть много других заказчиков.

На Петербургском форуме Игорь Сечин уверял, что у него нет никакого конфликта с Николаем Токаревым, есть лишь «нормальный переговорный процесс, который неизбежно возникает в ходе коммерческой работы». Хотелось бы верить...

Но вот в самый ответственный момент начала исполнения контракта в межведомственных взаимоотношениях российской стороны возникает серьезный сбой. И, как всегда, каждый считает себя невиноватым. Однако сейчас поздно искать стрелочника – надо срочно принимать решение.

Час «Х» настал. На текущей неделе необходимо решить все накопленные проблемы, утрясти бюрократические формальности, умерить личные амбиции и приступить к работе. Отступать некуда!

Темы: Россия, Государственный сектор экономики России, Нефтяная промышленность в России, Экономическая ситуация в России, ОАО «НК «Роснефть», Транснефть
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 24.07.2013, 14:11
    Гость: Татьяна

    Вывод лежит на поверхности: всё объединить под единым управлением - и не только нефти и трансы, но энергетику и все стратегические предприятия - авиакомпании с аэродромами, ржд - с перевозчиками и т.д. Как армия подчиняется главному штабу. Мы сейчас живем во время необъявленной войны, и нельзя допускать ситуацию лебедь- рак - щука. Пока они перепираются - штрафы будут платиться из бюджета - из наших карманов. Интересно - Токарев спрашивает - кто будет платить за ветку. А КТО будет потом стричь с неё купоны? Если ты транс - плати и строй. Не можешь - уйди!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Дом Правительства РФ © KM.RU, Алексей Белкин
С 1 сентября мессенджер Max станет обязательным для предустановки
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Россияне работают все больше, а получают все меньше
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров назвал условие для проведения встречи Путина и Зеленского
В секторе Газа впервые объявили состояние катастрофического голода
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Джо Линн Тернер спел в Москве о политиках, ворующих наши деньги
Игорь Саруханов, 22 октября, Vegas City Hall
ARTEMIEV, 23 мая, «16 Тонн»
Чиж внес никому не нужный вклад в арт-рок
Стерилизация – верный способ сэкономить на квартире для инвалида
За полтора шага до ядерных ударов
АЗОН feat. Саня Болт «Как молоды...» (интернет-сингл)
Скворцы Степанова «Звездная жизнь» (интернет-сингл)
«ЙОРШ» устроил путешествие мир антиутопии
Почему падает рубль: интересы финансовых спекулянтов против народа России
«"Никкимания" и её мотивы: какими историческими фигурами предлагают восхищаться в правление Владимира Путина?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.