РЖД недосчиталось денег на строительство магистрали Москва — Казань

В РЖД не знают, где взять 590 миллиардов рублей на строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань (ВМС-2). Всего проект оценивается в 937 миллиардов. Таким образом, у ведомства нет определенности с примерно 60 процентами финансирования. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на информированные источники.
По их словам, РЖД планирует привлечь 139 миллиардов рублей у «Внешэкономбанка» в обмен на облигации под ставку инфляции плюс один процент. Еще 242 миллиарда могут принести займы у госбанков, однако конкретных договоренностей пока нет. При этом «совершенно неопределенным» остается покрытие дефицита в размере 210 миллиардов.
Более того, есть проблемы и с теми средствами, схема привлечения которых уже была принципиально определена. В частности, РЖД намерено получить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) около 220 миллиардов, а Минфин предлагает инвестировать в ВМС-2 только 150 миллиардов. Ожидается, что эти деньги ФНБ вложит в привилегированные акции специальной проектной компании (СПК), созданной на базе «дочки» РЖД — ОАО «Скоростные магистрали».
Таким образом, по словам источников газеты, полная ясность есть лишь по взносам в уставный капитал СПК со стороны самого РЖД (28 миллиардов), бюджета (81 миллиард) и частных инвесторов (18 миллиардов).
Собеседники издания утверждают, что сложившаяся ситуация может вызвать серьезные проблемы, поскольку проектирование должно начаться уже в ноябре.
Ранее президент Владимир Путин согласовал выделение из ФНБ 450 миллиардов рублей на крупные инфраструктурные проекты. Помимо ВСМ-2, к ним относится реконструкция Транссиба и строительство Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Проект просто дико убыточный! И бестолковый...
937.000.000.000 RUB / 850 KM = 1.102.352.941 за километр. Это примерно 24.496.732 € за километр. В то время самый дорогой железнодорожный проэкт мира - скоростная трасса ICE в Германии Würzburg - Hannover длиною в 327 км обошёлся в 6.14 мрд. Получается примерно 16 000 000 € за 1 км. Выходит немцы построили бы на на 35% дешевле. Экономия 330 миллиардов РУБ или чуть более 7 миллиардов евро...Плюс немецкое качество
1000000000 хватит!
Остальное рассуют по карманам!
Это ж откуда такие цифры берутся? Впечатление, что строить 800 км пути собираются в непроходимых лесах, в вечной мерзлоте, при отстутствия всякого рода инфраструктуры (т.е доставка рельс из чистого золота, шпал из векового мореного дуба и титановых костылей будет производится с использованием ракет "Протон" или же арендой у американцев шатлов).