Российским судам запретят снижать компенсации за некачественный товар

Отечественные суды не должны снижать размер компенсаций за некачественные и не вовремя поставленные товар или услугу. Такие поправки в законодательство разработали юристы общества защиты прав потребителей «Триумф». Как пишут «Известия», документ уже поступил на обсуждение в Общественную палату.
Сейчас суды имеют право уменьшать сумму неустойки обманутым потребителям, если ее размер явно не соответствует последствиям нарушения. В результате, как правило, выплачиваемые компенсации становятся на 20-30 процентов меньше, чем заявлено в иске. Таким образом, нечестным дельцам выгодно доводить спор до суда, поскольку в этом случае им удается «сэкономить» на неустойке, говорит руководитель «Триумфа» Сергей Орехов.
Правозащитники же предлагают пресечь эту практику, разрешив уменьшать неустойку, только когда ее размер был прописан в договоре между продавцом и покупателем. Если же компенсация рассчитывается по закону о защите прав потребителей, как это бывает чаще всего, то все требования должны удовлетворяться в полном объеме.
В настоящее время, по закону, с нечестного продавца можно взыскать три вида неустоек: 0,5 процента в день при нарушении сроков доставки товара, 1 процент — если торговец отказывается обменять бракованный товар или вернуть за него деньги, и 3 процента — при нарушении сроков выполнения работ. На удовлетворение требований клиента у предпринимателя есть 10 дней, а максимальная сумма неустойки не может превышать стоимость товара или услуги.
По мнению экспертов, опрошенных изданием, в нынешнем составе Госдума такую инициативу не одобрит, поскольку в парламенте слишком сильно лобби страховщиков. Кроме того, поправки могут нанести вред и самим потребителям, которые подписывают договоры с заведомо низкими ставками компенсаций. Сейчас такие условия можно отменить через суд, но если предложение правозащитников попадет в законодательство, это станет невозможно.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ося, в том то и дело что для Вашего примера пытайся законом предусмотрена в размере 3 процента в день, т.е. за 33 для просрочки набегает стоимость ремонта, но щедрость законодателя крмпенсируются жадностью судей, которые себя считают выше закона и неустойку снижают. именно это должно быть устранено поправками в закон...
Для большинства потребителей размер компенсации слишком мал, чтобы доводить дело до суда. Размеры компенсаций должны быть гораздо выше, чтобы компенсировать не только расходы, связанные со стоимостью товара или услуги, но и все расходы связанные с судебным разбирательством не только материальные но и затраты времени на решение конфликта... Представим ситуацию: заключил клиент с фирмой договор на произведение ремонта в квартире, обговорили сроки (клиент хотел уложиться во время отпуска, фирма пообещала... а потом началось, то работники запили, то накосячили, короче пора на работу, а ремонту ещё на неделю, надо что-то с работой решать... Если бы по суду сумма компенсации была бы = бесплатный ремонт, то фирма бы мигом бы зачесалась (и работников бы нашли, и менеджеры бы из своих заплатили) в досудебном порядке урегулирования...