Упрощение правил импорта обернется бегством иностранного бизнеса из России

Около 40 процентов крупнейших иностранных компаний, имеющих производства на территории России, пообещали перевести их в другие страны, если правительство легализует параллельный импорт. Об этом говорится в докладе, который подготовил Минпромторг по итогам опроса среди 35 компаний. Документ оказался в распоряжении «Коммерсанта».
Кроме того, 66 процентов бизнесменов ожидают снижения выручки в среднем почти на 20 процентов и чистой прибыли на 25 процентов. Также участники рынка ждут роста трат на сервисное обслуживание и маркетинг, чтобы «отделять в сознании потребителей» товар официальных поставщиков от остального.
Вместе с тем пятая часть опрошенных считает, что легализация параллельного импорта приведет к снижению оптовых и розничных цен, но в то же время увеличит долю контрафактной продукции.
Объем «серого» импорта, просочившегося в Россию в 2012 году и продающегося в основном в независимых интернет-магазинах, предприниматели оценили в 19 процентов от всех реализованных на их рынках товаров.
В опросе приняли участие компании, работающие в сфере производства и обслуживания автомобилей, лекарственных и гигиенических средств, электроники, а также медицинской и бытовой техники. Их общий оборот в 2012 году составил около 1,8 триллиона рублей, а численность сотрудников — более 100 тысяч человек. Названия фирм в документе не раскрываются, но, по словам информированного собеседника издания, в частности, речь идет о корпорациях Toyota, Samsung и LG.
На сегодняшний день, согласно Гражданскому кодексу, ввоз товара под определенной маркой разрешен только правообладателю или уполномоченному дилеру, получившему письменное разрешение.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают, что это положение ограничивает конкуренцию, и выступают за разрешение другим поставщикам импортировать продукцию параллельно с правообладателями. Это мнение также разделяет первый вице-премьер Игорь Шувалов, который весной пообещал публично отстаивать эту точку зрения и поручил Минпромторгу изучить последствия либерализации импорта.
По мнению экспертов, опрошенных изданием, легализация параллельного импорта для крупных производителей товаров массового потребления, действительно, может оказаться катастрофической. В то же время потребители, скорее, выиграют, поскольку цены в этом случае должны упасть. Правда, для этого таможне надо тщательнее отслеживать контрафакт на границе.
Ожидается, что доклад будет рассмотрен на заседании открытого правительства 26 августа.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"Согласно ГК РФ".
Владелец вещи при правомерном приобретении вместе с ней получает все вещные права. Согласие, например, "Тойоты" на ввоз авто этой марки отдельным гражданином, купленное за границей при отсутствии в договоре КП ограничений на его использование в другой стране (никому и в голову не придёт ограничить покупателя) - нонсенс. Без соразмерного снижения цены даже гарантийные обязательства нельзя отменить.
Ещё бы пошлины снизили добровольно(ВТО всё равно добьётся признания нынешнего уровня чрезмерным)
Дело в том, что реально идёт борьба за рынок автозапчастей, право продажи которых на территории РФ родилось у правообладателей при заключении договоров о промсборке. Монополизм трудно объяснить, надо разрешать параллельный импорт, возможность выбора благотворно скажется на рынке автомобилей.