Упрощение правил импорта обернется бегством иностранного бизнеса из России

11:19 20.08.2013

Около 40 процентов крупнейших иностранных компаний, имеющих производства на территории России, пообещали перевести их в другие страны, если правительство легализует параллельный импорт. Об этом говорится в докладе, который подготовил Минпромторг по итогам опроса среди 35 компаний. Документ оказался в распоряжении «Коммерсанта».

Кроме того, 66 процентов бизнесменов ожидают снижения выручки в среднем почти на 20 процентов и чистой прибыли на 25 процентов. Также участники рынка ждут роста трат на сервисное обслуживание и маркетинг, чтобы «отделять в сознании потребителей» товар официальных поставщиков от остального.

Вместе с тем пятая часть опрошенных считает, что легализация параллельного импорта приведет к снижению оптовых и розничных цен, но в то же время увеличит долю контрафактной продукции.

Объем «серого» импорта, просочившегося в Россию в 2012 году и продающегося в основном в независимых интернет-магазинах, предприниматели оценили в 19 процентов от всех реализованных на их рынках товаров.

В опросе приняли участие компании, работающие в сфере производства и обслуживания автомобилей, лекарственных и гигиенических средств, электроники, а также медицинской и бытовой техники. Их общий оборот в 2012 году составил около 1,8 триллиона рублей, а численность сотрудников — более 100 тысяч человек. Названия фирм в документе не раскрываются, но, по словам информированного собеседника издания, в частности, речь идет о корпорациях Toyota, Samsung и LG.

На сегодняшний день, согласно Гражданскому кодексу, ввоз товара под определенной маркой разрешен только правообладателю или уполномоченному дилеру, получившему письменное разрешение.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают, что это положение ограничивает конкуренцию, и выступают за разрешение другим поставщикам импортировать продукцию параллельно с правообладателями. Это мнение также разделяет первый вице-премьер Игорь Шувалов, который весной пообещал публично отстаивать эту точку зрения и поручил Минпромторгу изучить последствия либерализации импорта.

По мнению экспертов, опрошенных изданием, легализация параллельного импорта для крупных производителей товаров массового потребления, действительно, может оказаться катастрофической. В то же время потребители, скорее, выиграют, поскольку цены в этом случае должны упасть. Правда, для этого таможне надо тщательнее отслеживать контрафакт на границе.

Ожидается, что доклад будет рассмотрен на заседании открытого правительства 26 августа.

Комментарии читателей
20.08.2013, 12:48
Гость: Александр

"Согласно ГК РФ".
Владелец вещи при правомерном приобретении вместе с ней получает все вещные права. Согласие, например, "Тойоты" на ввоз авто этой марки отдельным гражданином, купленное за границей при отсутствии в договоре КП ограничений на его использование в другой стране (никому и в голову не придёт ограничить покупателя) - нонсенс. Без соразмерного снижения цены даже гарантийные обязательства нельзя отменить.
Ещё бы пошлины снизили добровольно(ВТО всё равно добьётся признания нынешнего уровня чрезмерным)
Дело в том, что реально идёт борьба за рынок автозапчастей, право продажи которых на территории РФ родилось у правообладателей при заключении договоров о промсборке. Монополизм трудно объяснить, надо разрешать параллельный импорт, возможность выбора благотворно скажется на рынке автомобилей.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.