Железные дороги решили передать в руки частникам

Правительство разработало поправки в закон «О железнодорожном транспорте», которые разрешают частным инвесторам владеть железнодорожными путями, сообщают «Ведомости».
Несмотря на это, законопроект запрещает распоряжаться полученным имуществом. Согласно новым поправкам, порядок управления железной дорогой будет определять РЖД. Но договор также предполагает, что владелец путей должен будет платить управляющему за обслуживание его инфраструктуры.
Соответствующее прошение поступило в Минтранс еще 6 августа. Его направил руководитель департамента промышленности и инфраструктуры правительства Алексей Уваров в связи с проблемным финансовым положением акционерного общества.
Ранее РЖД неоднократно заявляла о нехватке средств на модернизацию и расширение своей отрасли. Ее инвестпрограмма до 2020 года составляет 5,7 триллиона рублей при дефиците в 1,7 триллиона. Однако прописанная в проекте нового закона схема возврата инвестиций в пути общего пользования частных компаний позволит несколько уменьшить дефицит средств.
Чтобы улучшить свое финансовое положение в прошлом году РЖД заключила ряд соглашений с инвесторами. Договора должны были поспособствовать модернизации железнодорожной инфраструктуры. Также были случаи, когда инвесторы сдавали построенные пути общего пользования в аренду РЖД, однако ни одна из предпринятых мер сильно не изменила сложившуюся ситуацию.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Во во! Перед развалом РАО ЕЭС Чубайс тоже заявлял о "нехватке средств на модернизацию"... Как результат за 6 лет рост тарифов в 10 раз! А недавно ввели ещё и "социальные нормы потребления"!
Учитывая расстояния России, где в среднем 500 км до соседнего крупного города последствия буду катастрофичными. За последние несколько лет сокращены, отменены СОТНИ местных поездов и электричек. Транспортная доступность для провинций упала! Понятно что молодежь бежит из сел и городков до которых не ходят поезда (ну или не останавливаются в них, что одно и тоже). Для бизнеса ж/д перевозки теряют всякий смысл- цена запредельная, гарантий сроков никаких. Платишь кучу бабла и гадаешь когда прибудет твой вагон! Выгоднее и надежнее перевозки фурами.
Что это невиданная алчность довлеющая над инстинктом самосохранения? Ну, за это могут и повесить. На столбе...
Мудрое решение. Государственные значит ничьи, поэтому и все непорядки. Станут частными и хозяева порядок наведут. А железные дороги имеют стратегическое значение. Прибыль от продажи пойдет на зарплату бюджетникам и не будет задолженности.
Автодороги разрешили захватывать уже давно, теперь дошло и до железных дорог. Движемся к революции?