Samsung в полтора раза сократила долю на российском мобильном рынке

По итогам 2013 года компания Samsung сохранила первое место по продажам на российском рынке мобильных устройств, но снизила долю больше чем на треть. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на подсчеты исследовательской компании GfK.
Так, в январе 2013 года компания продала 35,6 процента всех телефонов в России, а в декабре — лишь 21,3 процента. Упали показатели Samsung и в общей выручке от реализации мобильных телефонов с 36,3 процента в январе до 24,4 процента в декабре.
Второе место по количеству проданных устройств занимает Nokia — 20,5 процента против 28,2 процента в начале 2013-го. На третьем месте Fly (11,7 процента), далее следуют Explay (9,3 процента), Apple (6 процентов), Sony (3,7 процента) и HTC (3,3 процента).
Что касается разделения рынка по выручке, то здесь места распределились иначе: Samsung (24,4 процента), Apple (23 процента), Nokia (11,9 процента), Sony (7,9 процента), HTC (6,2 процента), Fly (5,6 процента) и Explay (3,5 процента).
По словам экспертов, опрошенных изданием, Samsung не выдерживает конкуренции с недорогими брендами в сегменте дешевых телефонов и смартфонов, а кроме того, сыграла свою роль стратегия компании. Корейцы сделали ставку на продавцов, которые торговали оптом с мелкими игроками, и в результате спрос на продукцию Samsung в крупных сетях упал.
По подсчетам «Евросети», в 2013 году россияне купили 41,6 миллиона телефонов и смартфонов (на один процент меньше, чем в 2012-м), заплатив за них 225 миллиардов рублей (плюс 10 процентов). В «Связном» же эти показатели оценили на уровне 39 миллионов девайсов (минус один процент) на сумму 215 миллиардов рублей (плюс 12 процентов). Однако игроки прогнозируют, что в 2014-м рынок ждет первое после 2008 года падение в пределах 10 процентов.
Комментарии читателей Оставить комментарий