Бюджет проекта Керченского моста вырос в шесть раз

09:07 6.06.2014

Эксперты госкомпании «Автодор» рекомендовали правительству построить двухуровневый автомобильно-железный мост по косе Тузла через Керченский пролив и выделить на это 283,19 миллиарда рублей (восемь миллиардов долларов).

Об этом заявил председатель правления организации Сергей Кельбах, сообщает ИТАР-ТАСС. Непосредственно на строительство мостовых сооружений, которое планируют завершить в 3,5 года, уйдет 149,8 миллиарда.

К такому выводу «Автодор» пришел, проработав 74 варианта сооружения перехода, при этом окончательно выбранный оказался не самым дорогим: один наиболее затратный предполагал вливания в 349 миллиардов рублей.

Капитальный грант государства составит около 200 миллиардов, остальные средства привлекут за счет заемного финансирования. Источники «Коммерсанта» утверждают, что среди претендентов остаются китайские компании, с которыми ведутся переговоры.

После ввода в эксплуатацию мост через пролив в течение 20 лет может принести госказне до 228,3 миллиарда рублей (доля железнодорожной инфраструктуры — 64,7 миллиарда), однако зависеть это будет от выбранной тарифной политики, уточнил Кельбах.

Изначально проект моста оценивали в 46 миллиардов, однако после поручения президента Владимира Путина началась разработка проекта совмещенного перехода — авто- и железнодорожного. Тогда предварительная стоимость Керченского моста возросла вдвое.

Позднее Минэкономразвития увеличил сумму до 155 миллиардов, а последний вариант концепции в федеральной целевой программе по развитию Крыма предусматривается уже более 200 миллиардов рублей.

Общая стоимость проекта приблизилась к мировому рекорду: так, самый дорогой мост в истории — это Даньян-Куньшаньский виадук в Китае, возведенный за 8,5 миллиарда долларов, длиной 164,8 километра. Однако Керченский мост по протяженности ему сильно уступает: российский проект предусматривает длину двухуровневого сооружения в 6,1 и 1,4 километра.

Комментарии читателей
09.06.2014, 00:45
Гость: Федор

Так это же не конечный вариант. Я читал где-то и о раздельных двух

07.06.2014, 21:09
Гость: аалександр

только протезные головы могут додуматься до двухуровневого моста Два абсолютно раздельных моста и может даже по разным проектам и разных застройщиков это то что нужно

06.06.2014, 15:49
Гость: Сергей Т-Русский-немец

Присоединение Ново-России Дешевле в три раз я экономист..

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.