Бюджет проекта Керченского моста вырос в шесть раз

Эксперты госкомпании «Автодор» рекомендовали правительству построить двухуровневый автомобильно-железный мост по косе Тузла через Керченский пролив и выделить на это 283,19 миллиарда рублей (восемь миллиардов долларов).
Об этом заявил председатель правления организации Сергей Кельбах, сообщает ИТАР-ТАСС. Непосредственно на строительство мостовых сооружений, которое планируют завершить в 3,5 года, уйдет 149,8 миллиарда.
К такому выводу «Автодор» пришел, проработав 74 варианта сооружения перехода, при этом окончательно выбранный оказался не самым дорогим: один наиболее затратный предполагал вливания в 349 миллиардов рублей.
Капитальный грант государства составит около 200 миллиардов, остальные средства привлекут за счет заемного финансирования. Источники «Коммерсанта» утверждают, что среди претендентов остаются китайские компании, с которыми ведутся переговоры.
После ввода в эксплуатацию мост через пролив в течение 20 лет может принести госказне до 228,3 миллиарда рублей (доля железнодорожной инфраструктуры — 64,7 миллиарда), однако зависеть это будет от выбранной тарифной политики, уточнил Кельбах.
Изначально проект моста оценивали в 46 миллиардов, однако после поручения президента Владимира Путина началась разработка проекта совмещенного перехода — авто- и железнодорожного. Тогда предварительная стоимость Керченского моста возросла вдвое.
Позднее Минэкономразвития увеличил сумму до 155 миллиардов, а последний вариант концепции в федеральной целевой программе по развитию Крыма предусматривается уже более 200 миллиардов рублей.
Общая стоимость проекта приблизилась к мировому рекорду: так, самый дорогой мост в истории — это Даньян-Куньшаньский виадук в Китае, возведенный за 8,5 миллиарда долларов, длиной 164,8 километра. Однако Керченский мост по протяженности ему сильно уступает: российский проект предусматривает длину двухуровневого сооружения в 6,1 и 1,4 километра.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Так это же не конечный вариант. Я читал где-то и о раздельных двух
только протезные головы могут додуматься до двухуровневого моста Два абсолютно раздельных моста и может даже по разным проектам и разных застройщиков это то что нужно
Присоединение Ново-России Дешевле в три раз я экономист..
защита будет титаново-кевларовой с золочением и кристаллами от "сваровски"?
мост через МОРСКОЙ пролив.
Это - две большие разницы. В частности, виадуки не надо защищать от льдов. Предыдущий мост снесло именно льдом.