«В 2016 году хотелось бы увидеть настоящий поворот в сторону промышленности»

Год близится к завершению. Каким он был с точки зрения экономики в реальном секторе?
На этот вопрос KM.RU отвечает известный промышленник Константин Бабкин.
В целом экономика выглядит печально, и старый либеральный курс продолжается
- Результаты года оказались разноплановыми. В целом экономика выглядит печально, и старый либеральный курс продолжается. Такое впечатление, что правительство придерживается следующей идеологии: особо ничего не менять, деньги экономить, ждать, пока подорожает нефть, и тогда мы снова заживем по-прежнему. Вот именно это и печально!
Если и позитив. Я все же чувствую признаки оздоровления ситуации. Идея изменить экономическую политику становится все более признанной и респектабельной. Теперь это обсуждают не только внутри оппозиционных партий, и не только они провозглашают данные принципы, но и в «Единой России» есть крыло, которое говорит (и не первый раз) о необходимости смены экономической политики. Озвучиваются меры по изменению налоговой системы и регулирования внешней торговли.
Мы годами об этом говорили, и вот сейчас наши идеи овладевают умами. Пока это почти не нашло воплощения в реальных шагах, но мы видим, что наши предложения поднимаются наверх, и это очень радует. Если говорить о той отрасли, где я работаю, то есть о сельхозмашиностроении, то для нас год был не плохим.
На фоне спада в мировом сельхозмашиностроени мы продемонстрировали впечатляющие результаты, добившись роста на 29%. А экспорт увеличился в полтора раза. Теперь наши машины поставляются на самые престижные рынки: в Америку, Германию, Англию и десятки других стран.
Изменение экономической политики для нашей страны является самым важным вопросом
Это результат труда нашего коллектива. Мы улучшали и модернизировали нашу продукцию. Сегодня она конкурентоспособна, и кроме того третий год действует программа субсидирования наших аграриев в случае приобретения ими российской техники. Финансируются научные и конструкторские разработки, поддерживается модернизация предприятия и выставки зарубежом.
Конечно, все это делается робко, не всегда системно и устойчиво. Нам постоянно приходится бороться за то, чтобы программа субсидирования была профинансирована. У нас нет уверенности, что выделят деньги в 2016 и последующих годах. Пока на программу 2016 года выделили в три раза меньше денег.
Так что перед нами стоит постоянная задача борьбы за финансы, но первые ласточки есть, и мысль о поддержке отечественного производства иногда приобретает черты практических решений. Да, пока они носят локальный характер, но результаты есть, и наша отрасль показывает, что и наша экономика в целом, наши люди очень отзывчивы на доброе отношение к себе со стороны государства и сразу же добиваются роста производства и в качественных, и в количественных показателях.
Мне бы хотелось наконец-то увидеть настоящий поворот в сторону промышленности уже в 2016 году. Авторитет страны в этом случае станет резко выше, и многие другие вопросы решатся сами собой. И я верю, что так оно и будет, пусть и не в следующем году, но все же он наступит. Такой поворот может быть связан с кадровыми изменениями в Центробанке (в первую очередь там) и в некоторых министерствах. Сейчас такое изменение экономической политики для нашей страны является самым важным вопросом. На мой взгляд, более важным чем события в Сирии или на Украине.
интервью подготовил Дионис Каптарь
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вчера по каналу РБК сказали,что автокомплектующие для Камаза и Автоваза вместо Турции будет производить Сербия.А как же импортозамещение,что в России не можем сделать? И что можно думать о таких поворотах?
У нас самя большая страна в мире. И 2/3 этой страны населяют 15-20 миллионов населения. И это не просто какая то пустыня, это самая богатая территория в мире по ресурсам и полезным ископаемым. И это по вашему "дорога в никуда"????
У советских самолётов не было такого, чтобы не хватило мощности двигателей при обледенении самолёта для захода на второй круг. Тогда конструкторы заботились в первую очередь о безопасности людей, а не о экономии топлива. Но уж что-что, а такие двигатели, как ПД-14 за 25лет наверняка бы создали и усовершенствовали не раз, не будь Союз развален, да и самолёты ничуть не хуже по экономичности и параметрам, чем широкофюзюляжные Боинги и Эйрбасы уже были созданы ещё тогда – ИЛ 86 например. И что они не пошли в серию? Никак не соответствовали рыночным требованиям? Думаете китайцы не могли бы выпускать смартфоны с характеристиками и качеством не хуже, чем Айфоны? Да без проблем! Только кто их будет покупать, если они не будут встроены в существующую инфраструктуру связи и интернет-коммуникаций, сплошь залицензированную и регулируемую американскими спецслужбами. Обложат лицензиями, штрафами, исками, по самое немогу! И не сильно-то преувеличивайте качество нашего оружия и превосходство Русского духа – врага уважать надо и не считать глупцом. В советское время наши армейские аналитики оценивали качество американской армии и их вооружений выше, чем советской, неужели вы считаете, что с тех пор что то изменилось в лучшую для нас сторону?
40 процентов мирового рынка самолетов гражданской авиации это миф. Где вы видели советские самолеты в США, ФРГ, Франции и других странах Запада. Их не было. Покупали только в странах СЭВ и других слаборазвитых странах по дешевке. Китай еще в девяностые годы избавился от советских ТУ-154, также поступили и другие страны бывшего соцлагеря. Большим недостатком этих самолетов были неэкономичные двигатели, которые жрали много топлива. Россия тоже избавилась от этих самолетов в 2000-годы по этой причине. Советские инженеры не смогли создать экономичные двигатели, а сейчас он создан и проходит испытания под названием ПД-14. Новые российские самолеты МС-21 с этим двигателем не будет уступать западным самолетам. Уже сейчас наши самолеты Суперджет покупает Мексика и Китай собирается покупать. США не производит айфоны и другие компьютеры, они только их продают под своим названием. Айфоны производит Китай, а продает Америка по цене в десять и более раз выше себестоимости. Не производят США телевизоры и другую бытовую технику и даже гордость Америки джинсы. Не умеют производить ракетные двигатели большой мощности, покупают у России. Половина американских атомных электростанций работают на российском топливе, а вы говорите что все уничтожено. Российское оружие лучшее в мире, например, танки Армата, крылатые ракеты, самолет Т-50, установки РЭБ и другие.
Что такое – «востребованная на рынке продукция»? Это та, которую покупают! 40% мирового рынка самолётов гражданской авиации в советское время – это что? Это, по-вашему – невостребованная на рынке продукция? Вот её, эту востребованную на рынке и уничтожили! Где вы здесь и во многих других местах, видите РЫНОК? Нет его нигде! «Тоталитарные» - Япония, затем Корея, затем Китай, получив доступ на американский рынок в обмен на покупку долговых обязательств, развили свои экономики, а ни какие-нибудь, «демократичкские» страны. Тот, кто ничего не производит, тот и не делает, никакой продукции, ни качественной, ни дешевой и быстро ломающейся – никакой! У того не развиваются ни наука, ни образование, ни рабочие кадры! Сильные запрещают слабым производить и развивать то, что может помешать их доминированию! Почему у нас давят науку и образование? Чтобы мы никогда не смогли выбраться из зависимости! Почему насаждается порочная система воспитания, при которой детей нельзя наказывать за плохие поступки и поощрять за хорошие, нельзя из мальчиков воспитывать мужчин, а из девочек женщин? Чтобы воспитывать глупых, безвольных и алчных ублюдков, легкоуправляемых и зависимых от каждого властного чиха!