]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

После обвинений Сечина независимым АЗС посулили скорую смерть

16:26 22.11.2018
, Евгений Рычков

Независимые АЗС начинают собирать на себе все шишки, пока «большие игроки» почуют на лаврах «великой заморозки»

© KM.RU, Илья Шабардин

После того, как Игорь Сечин обвинил независимые АЗС в том, что это они виноваты в росте цен на бензин и дизтопливо, и в том, что они наживаются на автовладельцах, оказалось, что эти самые независимые продавцы могут закрыть свои бизнесы. Потому что между гигантами вроде "Роснефти" или "Газпромнефти" – вертикально-интегрированными компаниями (ВИНКами) – и Правительством заключено невыгодное для них соглашение.

Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверяет, что независимый сектор может продавать бензин и за 30 руб. за литр, но соглашение уже установило убыточность независимых заправок на пять месяцев, что может привести к их закрытию.

Таким образом, независимые АЗС начинают собирать на себе все шишки, пока "большие игроки" почуют на лаврах "великой заморозки", установленной, впрочем, аккурат в разгар очередного падения цен на нефть. Чем закончится этот "топливный конфликт" и получится ли передоговориться? Об этом Накануне.RU рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

– Как вы оцениваете заявление Григория Баженова? Действительно независимые заправки могут прекратить работу?

– Логика в его словах есть. Безусловно, проблема большая, потому что независимые НПЗ не участвовали ни в каком соглашении с Правительством, а Правительство посчитало (в общем-то, правильно), что невозможно собрать всех представителей АЗС, и они просто договорились с теми, кто "выше по течению", то есть с ВИНКами, которые владеют НПЗ.

Соответственно, они поставляют топливо на оптовый рынок, и если на оптовом рынке, по замыслу Правительства, сделать низкую цену, причем для всех, обязать нефтяные компании продавать и своим, и независимым АЗС топливо по одной цене, это приведет, вроде как, к установлению одной цены, причем фиксированной.

Но что вышло в реальности? Крупные компании просто начали сокращать продажу независимым АЗС, то есть возникает дефицит. И независимым, вроде как, надо поднимать цену из-за того, что бензина мало, а их начинают ограничивать проверками ФАС и налоговой. Плюс, естественно, у ВИНКов на АЗС цены остаются ниже, и люди к ним переезжают.

Поэтому проблема действительно большая.

– Эксперт также говорит о возможности цены в 30 рублей за литр – это реально?

– Он поднимает очень важную проблему – что у нас цена выросла в 2018 году не из-за дефицита на рынке, не от того, что у нас топлива не хватает, а из-за того, что у нас себестоимость топлива в рублях на внутреннем рынке возросла. То есть НДПИ сильно вырос – в сентябре 2017 года он был 3,4 тыс. рублей за тонну, а через год уже чуть ли не 6,4 тыс. – почти в два раза.

Естественно, если себестоимость нефти в рублях на внутреннем рынке выросла, то и нефтепродукты, которые получаются из этой нефти, вырастут в цене. Поэтому проблема не в дефиците, а в том, что как раз основные составляющие стоимости нефтепродуктов на внутреннем рынке – это акциз, НДПИ, всевозможные налоги и сборы – дают около 60-70% стоимости литра конечного бензина.

Получается, что если эту часть как-то сократить, отрегулировать, то и нефтепродукты подешевеют, но Правительство как раз на это не пошло – оно нефтяников застало врасплох. Очень быстро было принято решение, и им буквально сказали – если все вы не подпишите это соглашение, то мы введем заградительные экспортные пошлины на нефтепродукты, и вы потеряете гораздо больше, нежели подписав это соглашение.

Таким ультиматумом они заставили все это понижение цены сделать за счет ВИНКов, а те начали минимизировать свои потери, то есть просто не продавать дополнительные объемы, потому что каждая тонна нефтепродукции для них генерирует какие-то убытки. В итоге оказывается, что независимые АЗС – наиболее пострадавшие, с ними никто не договаривался.

– А какая цель у нефтяников сейчас? Их ведь тоже не все устраивает?

– Задача нефтяных компаний состоит, в том числе, в том, чтобы торпедировать эту сделку – показывать, что она проблемная, что она вызывает сложности, ведет к дефициту, и здесь, и там – повсюду проблемы.

То есть они стараются показать все минусы этой сделки, чтобы в идеале даже до нового года собраться и еще раз подписать новое соглашение, где уже будут какие-то хотя бы уступки со стороны Правительства. Потому что в подписанном документе никаких уступок нет. Просто сказали – вы будете продавать нефтепродукты на оптовом рынке вот по такой-то цене, иначе вам будет еще хуже.

Я думаю, что нефтяники как минимум хотят, чтобы был плавающий акциз – чтобы эта государственная составляющая в цене тоже как-то могла понижаться, и за счет этого регулироваться цена, а не только чтобы нефтяники себе в убыток работали.

А то, что Баженов предлагает – НДПИ и акцизы уменьшить – это действительно приведет к тому, что цена понизится, и потребителям будет хорошо от этого. Но это приведет и к тому, что бюджет недополучит денег, и здесь уже Минфин и ЦБ включатся и скажут – нет, нам все равно, какая будет стоимость топлива, это забота Минэнерго, а наша забота – наполнение бюджета. В Правительстве каждый сам за себя, и за деревьями они не видят леса.

– Получается, что независимые АЗС собирают все шишки и реально в течение пяти месяцев могут начать закрываться?

– Процесс немного сложнее – начнется поедание мелких игроков компаниями побольше. Сначала независимые даже друг друга могут поедать, а потом часть из них съедят ВИНКи. А те, которые никому не нужны – в какой-нибудь деревне, где одна машина в неделю заправляется – те могут действительно закрыться. Их никто не купит. В убыток себе долго никто работать не будет – либо их съедят более крупные, либо они закроются.

– Зачем тогда Сечин их обвинял во влиянии на рост цен?

– Он говорит о том, что зачастую бывают неправомерные действия – человек, который владеет несколькими заправками, может на них делать одну цену, то есть как бы сам с собой вступает в некий картельный сговор и начинает демпинговать, устанавливать цену, экономически необоснованную.

Вот эту проблему надо решать, это прямая обязанность ФАС – следить, чтобы таких вещей не было, чтобы все было на рыночных условиях, конкурентно, вне зависимости от того, есть соглашение с Правительством или нет. Все это должно ФАС решать.

Но шишки действительно на независимых падают, а истина где-то посередине – нужно смотреть в каждом конкретном случае отдельно.

– Чем в итоге закончится этот "топливный конфликт"? Известно, что Правительство не отступает и вряд ли согласится признать неправоту – так удастся ли передоговориться до нового года?

– Я думаю, что компромисс может быть. Это выставят не как передоговоренность, а как уточнение соглашения на следующий период. То есть давайте, может быть, с нового года, может быть, с февраля введем плавающий акциз. Постепенно, я думаю, к этому придут.

Это и им на руку, и ФАС на руку. Ведь, если вы вводите ручное регулирование в топливной отрасли – так а зачем вообще ФАС нужна? Это же инструмент рыночного механизма, а если Правительство само установило цену, тогда и ФАС не нужна.

Как итог, думаю, условия до нового года не изменятся, но до нового года могут состояться уже обсуждения – что будет дальше с января, с февраля. По крайней мере, нефтяники к этому подводят – что-то заключили, но все недовольны: и потребители, и производители, и АЗС, и все.

Темы: Бензин, Динамика цен на автомобильное топливо, Экономика и финансы
Источник: Накануне.RU
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 24.11.2018, 21:34
    Гость: он велел вам слушать голос(

    будущее чернозубого мессии(.. дослушались, скоро и жвачку отберут. но точка возврата пройдена, а конца света все нет и нет! самый великий обман в истории всех времен( да, да, все это время он всегда вам врал, лишь бы вы помогли ему отомстить. и вы ничего не сможете с ним сделать: он шизофреник и у него справочка. вообще у него много справочек, так же как и имен Фред, Майкл, Том и т.д.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 24.11.2018, 17:34
    Гость: Для Гы-гы

    /Где Урал и Киров (Вятка) где Украина/
    И что? Урал, Вятка - это просто для примера.
    Про польский и финский не надо утрировать.
    А малороссийский диалект - это точно русский язык. Ну не было в истории ни украинцев, ни Украины. Не было! Это все искуственно придумано в позднее время. И Киев русский город с древних времен. Был в Киеве в советское время. Все говорили на русском. Только вывески были на украинском. Был в Харькове. Там и вывески были на русском. Чисто русский город. Про Крым и говорить нечего. Крым - это Россия.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 24.11.2018, 16:21
    Гость: Да

    Один радиоведущий по поводу бензина сказал - "либо Госплан, либо уж рынок"..

    Вообще-то в Саудовской Аравии бензин почти бесплатный...примерно 10 центов за литр...а там ни того, ни другого.. :)

    --------------

    Что касается РФ, нам, я думаю, Госплан для сырьевиков лучше, как и госбанки для денег..

    А рынок больше полезен для производителей товаров "с большой добавленной стоимостью", причём базовые предприятия могут быть и государственными, а вот малые и производители комплектующих - какими угодно, но тут важно научиться заключать жёсткие и при этом выполнимые договора..

    И побольше помощи стартапам..многоуровневую сеть создавать нужно..с участием опытных старцев :) ТИПА БЫВШИХ ИНЖЕНЕРОВ...а то молодёжи заняться нечем...наплодили шибко грамотных, а где мозги теперь применять?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 24.11.2018, 15:58
    Гость: Да

    Развили теорию - будь здоров!

    Скажете, ещё и белорусский язык есть...а я помню, как подробно рассказывали, как его в Академии НАУК СОЗДАВАЛИ ПО ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЗАКАЗУ РУКОВОДСТВА СССР...

    Украина занимает пока что большую территорию, и создать на таком пространстве что-то можно, если постараться... вот и стараются..

    Когда создадут - пока неясно...или когда ядерную физику придумают на мове..или когда все депутаты начнут говорить только на мове...а то вот больше на русском пока..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 24.11.2018, 14:29
    Гость: Настроено

    и выпущено столько, что ещё никак списать не могут. До сих пор на советском наследии живём, хотя многое постарались разрушить.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (36)
]]>
]]>
Выбор читателей
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
Трамп ответил Медведеву на слова о поставках ядерного оружия Ирану
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Африканец «La Petite Mort» (интернет-релиз)
Фахверк Домогацкого: сколько стоит дом мечты?
«Калинов Мост», 21 декабря, «ГлавКлуб»
Что на космодроме Байконур пока еще действует и не разграблено?
За что они ненавидят Ленина
Сергей Черняховский. Лукавство лукавой экономики
История русской елки
В Мурманской области продолжается весенняя призывная кампания-2021
«Именно благодаря вкладу СССР FIAT-124станет абсолютным мировым рекордсменом»
Victory «Circle of Life»
Фестиваль MAKE UGAR GREAT AGAIN! (St. Vagina Dentata, Кувалда и др.), 6 июля, «Смена»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.