Николай Арефьев: «Это касается всех!»
Правительством РФ внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 554026-7, который устанавливает запрет на создание и осуществление деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Николай Арефьев. Фото с сайта duma.gov.ru
Законопроект запрещает создавать и предписывает преобразовать или ликвидировать действующие унитарные государственные и муниципальные предприятия все без исключения, кроме созданных для обороны и безопасности государства.
Для реализации этой цели устанавливаются жесткие меры и жесткие сроки ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, несмотря на то, что законопроект входит в противоречие с Федеральным законом «О приватизации в Российской Федерации» и со статьей 8 Конституции РФ, которая гласит: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».
По существу, это приговор государственной и муниципальной собственности, которую лишают права на существование. В условиях нарастающей напряженности в мире и финансово-экономического кризиса вносить дисбаланс в структуру экономики и вводить репрессивные меры по отношению к предприятиям определенной формы собственности – это более, чем удар по российской экономике – это сродни американским санкциям!
На заседании Думы этот вопрос вызвал бурную реакцию депутатов и рассмотрение законопроекта отложили на неопределенный срок.
Однако единороссы быстро подсуетились, организовали парламентские слушания, на которые пригласили заинтересованных лиц, и вынесли законопроект уже через 3 дня на рассмотрение в первом чтении. Ну, и естественно, проголосовали «ЗА» .
Причиной такого решения послужили домыслы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о том, что унитарные предприятия оказывают негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках.
По данным ФАС на 1 января 2018 года, в России насчитывалось 18 624 унитарных предприятия из 7 миллионов организаций разных форм собственности, зарегистрированных в реестре. Такое ничтожно малое количество предприятий не может оказывать влияние на конкурентную среду семи миллионов организаций.
Однако ликвидации подлежат все унитарные предприятия, хотя по сведениям регионов, есть много сфер деятельности, где конкурентной среды не наблюдается и ликвидация унитарных предприятий приведет к созданию непреодолимых проблем.
К примеру, в сфере жилищно-коммунального хозяйства в малонаселенных сельских поселениях, удаленных местностях частные управляющие компании отказываются заключать договора даже на основе концессий. О продаже объектов жилищно-коммунального хозяйства вообще речь не идет!
ФАС обвиняет унитарные предприятия в том, что они получают дотации от бюджетов, в то время как частные не получают. Да, котельные, где мало потребителей, 2–3 жилых дома имеют тарифы на отопление и горячую воду запредельные. Муниципалитеты вынуждены дотировать котельные, чтобы уложиться в определенный энергетической комиссией тариф.
И это не преступление – это помощь нашему нищему народу, он имеет право на бюджетную помощь, потому что является единственным носителем власти в стране. И таких муниципальных объектов много - это и водопровод и канализация, горячая вода, отопление, местные электростанции, дамбы, водохранилища и другие объекты.
Правительство же намерено распродать все это частникам, чтобы они вздули цены и тарифы, сделали недосягаемыми их услуги и в конечном итоге закрыли эти муниципальные объекты, оставив жителей без воды, тепла или еще какой-либо услуги. Все это уже было и есть и, казалось бы, наступать на те же грабли не нужно.
Законопроект совершенно не учитывает положение, при котором государственное или муниципальное предприятие продать невозможно, а эксплуатировать в прежнем виде нельзя! Что же с ним делать, если предприятие обслуживает город, поселок или хотя бы один дом?
Законопроект не учитывает экономических последствий тотальной ликвидации унитарных предприятий, как выполнение договорных обязательств, выплаты долгов и проч.
Проект закона не проработан, вместо аргументов пестрит безосновательными домыслами, в чем просматривается явное намерение протащить закон во что бы то ни стало, в угоду заинтересованных лиц.
Судите сами: под этот закон попадают такие государственные унитарные предприятия, как «Государственный Эрмитаж», «Мосфильм», «Третьяковка». Неужели они кому-то помешали на конкурентном рынке? Или возьмите НПО им.Хруничева, который делает космические ракетоносители. Оно тоже помешало какому-то малому предприятию, клепающему в подвале «Союзы», «Энергии» или чего доброго «Шатлы»?
Законопроект просто обречен принести массу негативных последствий для страны и народа, так как в случае его принятия неизбежная ликвидация унитарных предприятий приведет к росту массовой безработицы, выпадению отдельных производственных звеньев в едином народнохозяйственном комплексе, что приведет к усилению кризисных явлений, серьезно затормозит развитие страны.
Пройдет совсем немного времени, и все убедятся, что закон хуже повышения пенсионного возраста. Если пенсионной возраст повысили только людям предпенсионного возраста, то этот закон поднимет коммунальные тарифы всем, причем в 2, 3 и даже 5 раз! Вы знаете, на сколько у вас повышаются тарифы. Но еще хуже, если вы не сможете оплатить эти тарифы - ваши коммунальные предприятия закроют, и вы останетесь без воды или тепла.
Комментарии читателей Оставить комментарий
это вы? Посмотри хотя бы в словарь, как пишется слово бесплатный.
Это ты БЕС_платный, а мы пишем БЕЗ.
Каша какая-то в голове.
Вы точно обозначили генетический код будущей российской дворянской(помните за что русские олигархи давали дворянство военным людям?) элиты , со всеми присущими этому коду наклонностями и способностями.
судя по состоянию зубов у населения и онкологии, тоже подлежать приватизации. Остальные болезни в РФ по объёму ничтожны, поэтому скорее всего сначала попытаются выправить это несоответствие искусственным образом, например через продукты питания... Так что мой Вам совет - займитесь зубами, и жрите только своё натуральное.