]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Бизнес
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Что такое маркетинговая стратегия и как ее составить правильно

14:01 25.03.2022

Маркетинговая стратегия — это детальный план развития предприятия, следуя которому можно добиться нужных показателей быстрее, с меньшими усилиями и затратами 

Главное, правильно составить стратегию. Вместе с аналитиками маркетингового агентства «ГидМаркет» разбираемся в этапах работ и открываем секреты эффективной маркетинговой стратегии.

Что такое маркетинговая стратегия


Представьте себе крупную успешную компанию. Дела у нее идут хорошо, ее продукция активно продается. Но вот в экономике наступает кризис или появляется конкурент, предлагающий аналогичный товар по более низкой цене, и продажи падают.

Чтобы их поднять, обращаются к аналитикам, которые могут:

  • проанализировать рынок;
  • еще раз изучить целевую аудиторию, ее потребности;
  • узнать, какой бы продукт ее удовлетворил, понять, чего не хватает тому, который выпускает наша компания;
  • подумать, как его усовершенствовать или позиционировать, чтобы он заинтересовал как можно большее количество потребителей;
  • понять, через какие каналы, по какой цене, с помощью каких рекламных месседжей его выгоднее сбыть.

Полученные данные аналитики оформляют в виде документа, который передают компании. Документ называется маркетинговой стратегией.

Аналитика — основа работающей стратегии, ведь понять, как дойти до цели, не зная, в какой точке вы сейчас находитесь, очень сложно. Поэтому к проведению исследования и анализу данных привлекайте аналитиков-теоретиков и практиков.

Как маркетинговая стратегия помогает бизнесу


Сама по себе маркетинговая стратегия компаниям никак не помогает. Но если они работают с ней, выстраивают бизнес-процессы, опираясь на данные, отображенные в документе, то:

  • увеличивают продажи, количество покупателей, средний чек;
  • расширяют линейку продукции, успешно осваивают новые направления работы;
  • укрепляются на рынке или расширяют рынки сбыта, находя новые ниши для уже выпускаемых товаров или меняя позиционирование так, чтобы они заинтересовали новые сегменты клиентов.

Цели, для которых составляется маркетинговая стратегия, определяются заранее. Также компании, которые проводят маркетинговые исследования на заказ, уточняют миссию предприятия клиента. Они изучают ресурсы, имеющиеся в его распоряжении, его положение в конкурентной среде и другие факторы, чтобы создать эффективный план действий.

На основе грамотно разработанной стратегии можно выстраивать коммуникацию с клиентами, отстраиваться от конкурентов, масштабироваться. Также исследования помогают извлечь максимальную прибыль при ликвидации направления работы или бизнеса, реорганизации.

Что включает документ


В маркетинговой стратегии можно выделить две составные части:

  • Аналитическую. В ней описываются оптимальные целевые рынки, сегменты потенциальных покупателей, детально анализируется целевая аудитория, выделяются основные конкурентные преимущества продуктов.
  • Рекомендательную. В этой части аналитики детально расписывают, какие инструменты продвижения товаров лучше использовать, как лучше разрабатывать ценовую политику. Они подсказывают, как спланировать рекламную кампанию, на какие УТП опираться, чтобы увеличить объем сбыта, а также как его отслеживать.

В грамотно разработанном проекте нет общих фраз. Он составляется на основании данных о состоянии рынка, полученных при маркетинговых исследованиях. Также содержит конкретные меры, которые может применить компания, чтобы добиться поставленных целей. Меры выполнимы, при их разработке учитывались исходные данные, ресурсы, которые есть в распоряжении.

Маркетинговая стратегия может разрабатываться как на год, так и на 10 лет, чаще ее составляют на 1–3 года. При реализации могут вносить корректировки, если будут меняться цели, ситуация на рынке, появляться новые конкуренты.

Как составить


Составляется стратегия поэтапно:

  1. Изучается текущее состояние компании, чтобы узнать ее сильные, слабые стороны, преимущества перед конкурентами, возможности для роста, риски. Можно использовать SWOT-анализ. Объективно выявив и указав сильные (weaknesses) и слабые стороны бренда (strengths), его возможности (opportunities) и угрозы, риски (threats), вы увидите, что надо делать, чтобы стать лучше. Сформулируйте цели.
  2. Проводится сегментация рынка, выделяются целевая аудитория. После этого будет понятно, как удовлетворить спрос. Задача на этом этапе — выбрать целевую группу, работа с которой принесет максимум прибыли компании. На эту ЦА надо будет потом ориентироваться, продумывая рекламную кампанию, выбирая каналы продаж, сбыта, составляя рекламные сообщения.
  3. Выполняется анализ конкурентов, их продукции. Нужно определить, удовлетворяют ли товары конкурентов имеющийся на рынке спрос. Возможно, станет очевидна свободная ниша, которую можно будет занять, доработав свой продукт, если нужно. Либо изменив его позиционирование и разработав новое УТП, которое привлечет больше покупателей.
  4. Разрабатываются меры, которые позволят достичь целей. Полученные данные используются для выстраивания ценовой политики, рекламных кампаний, выбора инструментов для продвижения продукции, каналов привлечения клиентов и сбыта.

Маркетинговую стратегию можно прорабатывать силами компании или с привлечением внешних исполнителей из профильных агентств. Во втором случае вы можете получить более объективные данные и тщательный анализ, так как эксперты агентств специализируются на проведении исследований в разных нишах и хорошо ориентируются в ситуации на отраслевых рынках.

Темы: Бизнес, Экономика
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
Захарова: глава MI6 должна оценить прошлое деда, связанного с нацистами
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Олег Толстолуцкий «Пароходик. Песни на стихи Бориса Рыжего»
Судьба предателя, угнавшего новейший МиГ-25 в Японию
MONOЛИЗА «Кит» (интернет-релиз)
Западный Фронт «Зимняя Фантазия»
«Мы требуем, чтобы Запад дал, по сути, гарантии ненападения на нас; а что будет, если таких гарантий не дадут?»
Кинопремьера «Эпидемия. Вирус 32»: Сам себе злобный гоблин
«ВЦИОМ и правда о религиозности современной России»
Уточненные данные об экстренной посадке вертолета в городе Сукне опубликовали представители ЛНА
Обновить потолок своими руками стало как никогда просто и легко!
Жертвы цифрового насилия
ДМЦ feat. Люся Махова «Ливень» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.