Сувенирная продукция и мерч для бизнеса: куда ведут тренды?

Рынок корпоративной сувенирной продукции в последние годы претерпел значительные изменения и вырос в объемах в несколько раз. А главное - кардинально изменились тренды и сама идея.
Прежде всего, понятие “лояльность сотрудников” перестало быть чем-то абстрактным. Когда-то на эту самую “лояльность” выделяли минимальный бюджет, по принципу “и так сойдет”. Дорогой подарок руководителю - да, это идея всегда была актуальной. Заказать блокноты и ручки на массовое мероприятие - тоже понятная и практичная строка в бюджете. Но зачем тратить деньги на какую-то лояльность персонала, если есть зарплата? В крайнем случае, есть премия.
А теперь внимание: в 2023 году рынок промоиндустрии вырос на 62% по сравнению с 2022 годом. Это самый быстрорастущий сегмент в маркетинговой сфере, который обгоняет по темпам роста интернет-сервисы. Это уже не “ручки с блокнотом”. И не подарок шефу в виде настольного аксессуара.
Сегодня многие компании в первый же день работы выдает новым сотрудникам объемный welcome pack и gift box. На профессиональный праздник дарят качественную одежду с фирменной корпоративной символикой. В офисы и на производственные предприятия заказывают брендированную технику. И даже вкусные подарки детям сотрудников делают с нанесением логотипа.
Стереотипы и реальность
Стереотип №1: многие люди до сих пор рассказывают, что бесполезно дарить мерч с логотипом, потому что люди “не хотят быть ходячей рекламой”.
Реальность: одеваясь в брендированную одежду, человек ощущает свою сопричастность к ценностям и жизни компании. Согласно исследованиям 2023 года, брендированной продукцией пользуются почти 86% россиян. При этом 61% людей интересуются мерчем, который носят другие на мерч.
В качестве возражения кто-то может привести аргумент, что одно дело носить свитшот с изображением любимой поп-звезды, и совсем другое - надеть вещь с логотипом работодателя. Но, во-первых, многие ходят в одежде с логотипом своей компании, хотя исследований с точными данными на эту тему не проводилось. Во-вторых, кто мешает заказать качественный свитшот с креативным дизайном вместо огромного логотипа, который виден за километр?
Стереотип №2: “у нас тут серьезная компания, и мерч должен быть серьезным”.
Реальность: серьезные, известные компании как раз умеют посмеяться над собой. Крупные банки дарят своим айтишникам футболки с локальными мемами про ошибки в коде, а на футболке от всем известной сети ресторанов красуется текст “Маржа-госпожа”. В вашей компании также наверняка были события, воспоминания о которых вызовут улыбку у сотрудников.
Общие тренды 2024 года
Минимализм
Мы уже говорили про то, что располагать логотип и название на одежде как можно крупнее - необязательно. Если вы не лидер в своей отрасли, сотрудники вряд ли будут в восторге от подобной навязчивости. Поэтому стоит подумать о том, как айдентика компании может быть адаптирована к этому тренду.
Концептуальность
Поставьте себе задачу сделать линейку мерча в единой концепции. Возможно, вы хотите добиться от своей команды большей аккуратности и внимания к заказам клиентов. В таком случае, объединяющей идеей для линейки может стать перфекционизм. Если вы активно работаете над выходом в новые регионы и команда об этом знает, связующей мыслью может стать расширение бизнеса.c
Главное - не переоцените свои силы. Лучше наймите хорошего дизайнера для создания креативной концепции.
Практичность и качество
Для некоторых компаний это сложно, но попробуйте не выбирать в каталогах самые дешевые вещи. С дешевой ручкой на столе можно жить, но ходить на работу в дешевой толстовке желающих мало. Другое дело, если это одежда хорошего качества, с креативным дизайном.
Заключение
Естественно, заказ корпоративного мерча не решает всех проблем с персоналом, и лояльность сотрудников не становится 100%-ой. И все же это прекрасный инструмент внутрикорпоративного PR, которым все чаще пользуются. И если вы не пользуетесь этим инструментом, то будьте уверены - конкуренты им пользуются.
Обзор предоставлен компанией _есть_контакт: сувенирная продукция с креативным дизайном от одного из лидеров на рынке корпоративного мерча.
Комментарии читателей Оставить комментарий