Инвестиции как предчувствие

160 бизнесменов и сотрудников дипломатических представительств из 24 стран приняли участие в презентации инвестиционных проектов Волгоградской области и ее экономического потенциала, прошедшей на прошлой неделе в Торгово-промышленной палате России и посольствах Индии, Венгрии и Германии. Было и немало представителей российских инвестиционных структур. На презентацию приехали около 90 человек, руководителей волгоградских предприятий и фирм. Кроме того, в мероприятии участвовали депутаты областной и Государственной дум, послы трех стран, сотрудники администрации области и представители региональной Торгово-промышленной палаты.
Если долго мучиться, что-нибудь получится, Или под придавленный амбициями камень вода не течет
Во время главной презентационной части мероприятия, состоявшегося в большом конференц-зале ТПП России, всем не хватило места,и пришлось часть гостей посадить на балконе. Хозяин “дома” — Евгений Максимович Примаков был приятно удивлен столь наглядно проявившемуся интересу к нашему региону. На этом фоне особенно бросалось в глаза отсутствие представителей администрации Волгограда. У города в “заначке” такое количество крупномасштабных проектов, что присутствие на столь значительном инвестиционном мероприятии мэра Евгения Ищенко и его замов само собой разумелось.
Может быть, я их не заметила в таком скоплении людей? В надежде на это спросила у губернатора на его пресс-часе, были ли на презентации представители администрации Волгограда. Оказалось, не было.
— Ну, не силой же мне их было тащить, — сказал Николай Кириллович, отвечая на мой вопрос.
Действительно, это не тот случай, чтобы применять силу. Но и не тот, чтобы сказать: ну, не приехали, и Бог с ними. Как жителя Волгограда, меня просто поражает позиция мэра и его команды, не сумевших свои амбиции принести в жертву интересам мегаполиса, которым они руководят. Я завидую жителям Волжского, мэр которого Игорь Воронин не устает где только можно пропагандировать, в том числе и в ходе презентации, самый крупномасштабный проект города — интермодальный центр, который предполагается создать на базе Волжского речного порта. Он будет сочетать в себе целый комплекс разнонаправленных структур: центр транспортной логистики, бизнес-инкубатор,объекты для выставочной деятельности, а также для занятий торговлей,спортом. И это не полный перечень.
Я обратила внимание, как сидящие передо мной китайцы очень оживились, когда шла презентация этого проекта. Один из них даже стал показывать пальцем на экран, где была изображена схема интермодального центра. Интерес китайцев был понятен. Мы граничим с Казахстаном, а Казахстан с Китаем. С введением центра транспортной логистики международный транспортный коридор “Север— Юг” может заработать более интенсивно и эффективно. Я не знаю, дадут ли китайцы о себе знать именно в связи с проектом создания интермодального центра, но ясно, что упорство мэра Волжского оно не напрасное. Ведь поиск инвестиций это такой процесс, которому очень соответствуют слова из известной песни: “Если долго мучиться, что-нибудь получится”. Уверена, получится. Ведь качество очень часто рождается из количества.
“Летающий трактор” — это не выдумки
Отправляясь в Москву, была уверена, что обо всех наиболее интересных проектах области знаю. Оказывается, не обо всех. Самым большим открытием для меня стал проект по организации производства по выпуску самолетов малой авиации. Прежде всего, для выполнения сельскохозяйственных работ. Поначалу удивило то, что такой самолет один из авторов проекта назвал “летающим трактором”. Оказалось, все дело в его способности летать с небольшой, как у трактора, скоростью.
Не знала и о проекте по строительству в Городищенском районе стеклотарного завода, который должен выпускать тонкое, сверхтонкое и специальное стекло, в частности бронированное. Главным видом продукции будет стеклотара. Учитывая то, что дефицит банок и бутылок в регионах Юга России и Казахстана составляет 350 млн. штук в год, то трудностей со сбытом продукции не предвидится. Уже существует договоренность с основным поставщиком оборудования о сотрудничестве по кредитно-лизинговой схеме. Поставки оборудования будут осуществлять производители Чехии, Германии, Италии. А сырья — стекольного песка — у нас в области хватает.
В качестве же главных на сегодняшний момент инвестиционных проектов в докладе первого заместителя губернатора Владимира Кабанова были названы реконструкция сталелитейного и прокатного производства на заводе “Красный Октябрь”, строительство предприятия по переработке твердых отходов, расширение Волгоградского международного аэропорта, создание интермодального центра в Волжском, строительство завода по производсту биоэтанола и кормовых добавок, модернизация производственных мощностей Волгоградского речного порта в рамках транспортного коридора “Север— Юг”, перевод применяющихся систем обеззараживания питьевой воды и сточных вод с жидкого хлора на современные методы очистки, организация производства по выпуску магния с использованием в качестве сырья бишофита, возведение мостового перехода через Волгу, строительство объездной дороги “Третья Продольная магистраль”.
Упомянут был и самый печальный проект — строительство крематория. Как признался на следующий день Владимир Кабанов, его покритиковали за то, что он сказал про крематорий. Но, оказалось, этот проект вызвал интерес у инвесторов. Конечно, можно было бы и умолчать о нем, но я солидарна с Владимиром Александровичем: если есть проблема, ее надо решать и почему бы не с помощью привлечения инвесторов. Глядишь, бюджетные деньги целее будут и пройдут на решение проблем живых.
Полку греческих инвесторов прибудет?
Вглядываясь в лица пришедших на презентацию в Торгово-промышленную палату, я пыталась угадать, кто же из них потенциальный инвестор. Не опознанные мною наши, волгоградские, улыбались, когда я к ним обращалась с вопросом: “Вы случайно не инвестор”? Очень хотелось найти того, кто готов пойти в наш регион со своим капиталом. И вот, наконец, на свой вопрос слышу ответ на английском языке:
— Я не понимаю по-русски.
Наберется лишь с десяток английских слов, которые я знаю, но так не хотелось упускать удачу из рук, и потому у меня автоматически вырвалось:
— Шпрехен зи дойч?
— Я, — слышу ответ.
С немецким у меня тоже не блестяще. Но все-таки шанс поговорить появился. Однако мой вопрос “Вы инвестор?” вызвал изумление в глазах моего случайного собеседника. Я была уверена, что слово “инвестор” звучит одинаково на всех языках. Раз оно не проходит, говорю:
— Я ищу того, у кого большие деньги.
Мой собеседник улыбается и отрицательно качает головой. Похоже, что он прекрасно понял первый вопрос. удивление же у него вызвало то, что его приняли за инвестора.
— Вы представитель? — не отстаю я.
— Нет, я дипломат.
— Жаль. — Я спохватываюсь, что сказала не то, но дипломат, вижу, правильно понял, о чем я сожалею. — Текст будет на русском, — говорю ему. Он показывает наушник.
По ходу презентации наблюдаю за дипломатом. Вижу, что он внимательно слушает выступления. По окончании официальной части снова подхожу к нему.
— Скажите, пожалуйста, из какой вы страны?
— Из Греции.
— Презентация была интересной для вас?
— Да, очень.
— Что вы будете делать с этой информацией?
— Я передам ее греческим бизнесменам, которых она заинтересует.
Воспоминания молодости способны согреть сердце потенциального инвестора и отодвинуть на второй план холодный расчет
Потенциального инвестора я все-таки нашла. Им оказался Илия Илиев, генеральный торговый представитель болгарской фирмы “Елта”, которая занимается разработкой производством, сервисом и продажей систем и средств связи. Она уже 15 лет сотрудничает с Россией. За это время в семи российских регионах были осуществлены несколько уникальных проектов. Илия Илиев рассказывал мне об этом на хорошем русском языке. Как оказалось, он живет в России уже 35 лет. Здесь вырос его сын, которого он приобщил к своему бизнесу.
— Мы, прежде всего, занимаемся телефонизацией сел, расположенных в глубинке. Мы считаем, что сельские дети не должны быть ущемлены из-за того, что они не могут подключиться к Интернету.
— А деньги чьи: ваши или совместные?
— И наши, и совместные. В течение четырех лет мы в Костромской области осуществляли один из лучших в Российской Федерации проектов по телефонизации сел. Хороший след оставили в Мордовии.
— А как насчет Волгоградской области?
— Я уже подходил к первому вице-губернатору Владимиру Кабанову и задал ему несколько коварных вопросов, один из которых: имеет ли область местную программу по телефонизации сел. Он сказал, что такая программа есть. Так что посмотрим.
— Возможно, Илие Илиеву так захочется поработать в Волгоградской области, что он простит нам, если наша программа по телефонизации окажется не совсем такой, какой ему хотелось бы. Ведь он был в Волгограде. Первый раз, когда служил в Капустином Яре, и получил увольнительную. Воспоминаний, связанных с Волгоградом, у него хватает. Он даже рассказал одну курьезную историю, относящуюся к периоду его службы.
Пришли с сослуживцами на танцы. Танцует с девушкой, и та наступает ему на ногу. От неожиданности он говорит по-болгарски: “Какая ты неловкая”. “Ты, что болгарин?”,— спрашивает девушка. А он тогда должен был держать в секрете свое болгарское происхождение. И надо же было из толпы девушек выбрать свою соотечественницу.
Продолжение следует...
Мои поиски инвесторов на этом не закончились. Они продолжились в посольствах Индии и Германии. Но об этом в следующей публикации, которая выйдет во вторник. Из нее вы также узнаете, какие вопросы задавали московские журналисты на пресс-конференции, организованной руководителями области в связи с презентацией в столице инвестиционных проектов региона.
Комментарии читателей Оставить комментарий