Размах донского Детройта
                      
                  
              
            В Таганроге отметили десятилетний юбилей пуска автомобильного завода   Сегодня эта белоснежная красавица с поэтическим названием "Ассоль" - самый ценный музейный экспонат ТагАЗа. На капоте первого автомобиля, сошедшего с конвейера в торжественный день пуска автозавода, поставили свои подписи губернатор Владимир Чуб, поддержавший идею строительства автогиганта в Таганроге Михаил Парамонов, ставший главным инвестором, директор комбайнового завода Евгений Струков, начальник строительства Николай Федянин и многие-многие другие участники осуществления масштабного проекта. Первый автомобиль на фоне автобусов, грузовиков и внедорожников, которые выпускаются сегодня на ТагАЗе, смотрится довольно скромно. Но именно к нему, стоявшему среди сверкающих свежей краской машин нового поколения, в первую очередь подошли участники юбилейных торжеств. С теплотой прикоснулся к капоту Евгений Струков, на плечи которого в 90-х годах легла вся тяжесть ответственности за осуществление проекта. Когда он стал руководителем Таганрогского комбайнового завода, на территории будущего автопроизводства находился только огромный недостроенный корпус. Через 1,7 года был построен комплекс, оснащенный самыми современными сборочными технологиями, в четырех уровнях. И сегодня ТагАЗ - это десятки промышленных объектов, сотни тысяч тонн оборудования, девятитысячный коллектив автомобилестроителей. За 10 лет работы завода освоен выпуск 15 моделей автомобилей, выпущено более 300 тысяч единиц продукции, в 3 раза превышены показатели запланированной мощности, 500 миллионов рублей выплачено в бюджет в виде налогов. А планы еще больше: сегодня годовая программа составляет 150 тысяч машин в год, и это количество будет наращиваться. Каждый второй автомобиль марки "Хендай" в России выпущен в Таганроге. Город уже называют донским Детройтом. По словам нынешнего директора ТагАЗа Геннадия Ряднова, таганрогское производство способно на равных конкурировать на российском рынке с ведущими зарубежными автопроизводителями. В Таганроге действует самый крупный из вновь созданных автозаводов в России. Его перспективы не вызывают сомнений: продукция ТагАЗа востребована, спрос на качественные автомобили таганрогского производства продолжает расти. Сергей ВАХОНИН. Таганрог.
          
          
  
                
                
                
                
Комментарии читателей Оставить комментарий