• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фронт-проекты → Американцы никогда не летали на Луну! → Зачем было тащить на Луну тяжелый, но хилый луномобиль?
Антенны НАСА в атмосфере не горят?!
 Видео
Опыты с сухим песком: лунная афера рассыпается в прах
Как НТВ манипулировало сознанием граждан России
 Видео
Все рассказы американцев про НЛО на Луне – вымысел!
Следующая афера – высадка на Марс?
Люди и тени: на Луне не действуют законы физики?
Пропали все оригиналы пленок из НАСА. А они были?
Шоу с мячом для гольфа: благодаря американцам на Луне появилась атмосфера?
СССР знал правду, но молчал
Американский лунный камень оказался деревяшкой!
Американские астронавты были подвергнуты гипнозу
20% граждан США не верят, что американцы были на Луне
 Видео
«Космическая одиссея» Кубрика: репетиция репортажей «полетов на Луну»
Почему НАСА прячет «лунный грунт» от всего мира?
Почему знаменитый конструктор фон Браун ушел в отставку
Посадка на Луну мягкой быть не может!
Космос – не холодный
Выше 24 000 км над Землей радиация убивает все живое
Четкий след на Луне? Невозможно!

Американцы никогда не летали на Луну

Зачем было тащить на Луну тяжелый, но хилый луномобиль?

Ну не могли американцы отказать себе в счастье прокатиться по Луне «с ветерком». Удовольствие более чем сомнительное с точки зрения исследовательской работы, зато крайне зрелищное. Впрочем, погоня за спецэффектами сыграла с ними очередную злую шутку.

Луномобиль (архив НАСА)

Из энциклопедии «Космонавтика»: «Американские астронавты в 1971-72 гг. при трех последних экспедициях на космических кораблях «Аполлон-15», «Аполлон-16» и «Аполлон-17» использовали для передвижения по поверхности Луны в районе посадки лунный самоходный аппарат «Ровер», доставляемый на Луну в одном из отсеков лунной кабины. Двухместный самоходный аппарат, четырехколесный. Проектная максимальная скорость – 13 км/ч, фактически была достигнута скорость 18 км/ч (при спуске со склона). Ресурс хода – 65 км (фактический пробег составил: при полете корабля «Аполлон-15» – 27,2 км, «Аполлон-16» – 27,1 км, «Аполлон-17» – 35,7 км). Радиус разворота – 6 м, тормозной путь – примерно 3 м. Лунный самоходный аппарат рассчитан на преодоление склонов крутизной до 20°, препятствий высотой до 0,3 м и трещин шириной до 0,7 м.

http://science.ksc.nasa.gov/mirrors/images/html/as15.htm

Джеймс Ирвин работает на луномобиле, «Аполлон-16» (архив НАСА)

Масса нагруженного лунного самоходного аппарата – 725 кг (в т. ч. собственно «Ровер» – 211, астронавты с ранцевыми системами жизнеобеспечения – 364, научные приборы – 54, съемочное и связное оборудование – 69, образцы лунных пород и пр. – остальное). Длина лунного самоходного аппарата – 3,1 м, ширина – 2,1 м, высота – 1,1 м, ширина колеи – 1,83 м, ширина каждого из четырех колес – 0,23 м, диаметр колеса – 0,81 м. Рама лунного самоходного аппарата и кресла трубчатой конструкции – из алюминиевого сплава, сиденья и спинки – из нейлона. Полосы клейкого материала на спинке позволяют фиксировать ранцевую систему жизнеобеспечения, предусмотрены также привязные ремни из ребристого нейлона и пылезащитные крылья. Подвеска колес – торсионная. Все колеса – ведущие. Ободья сплетены из проволоки диаметром 0,84 мм с цинковым покрытием. К ободу приклепаны полосы из титанового сплава для защиты от истирания и улучшения сцепления с грунтом. В ступицу вмонтирован электродвигатель мощностью 183,9 Вт, связанный с одноступенчатым редуктором (передаточное число – 80:1). Дополнительно имеются передний и задний электродвигатели (по 73,5 Вт, передаточное число редуктора – 257:1), соединенные с колесами специальными тягами и обеспечивающие разворот. Для электропитания лунного самоходного аппарата служат две неподзаряжаемые серебряно-цинковые батареи, ресурс каждой – 121 А'ч, мощность – 150 Вт, номинальное напряжение – 36 В, рабочая температура – 4-52°С. На пульте размещены: спидометр (градуированный от 0 до 20 км/ч); индикатор дифферента и крена (градуированный от +25° до -25°С); индикатор курса с азимутальным лимбом и цифровыми указателями азимута, пройденного пути и удаления от лунной кабины по прямой; панель аварийной системы сигнализации о выходе из строя батарей, электродвигателей и др. Для управления «Ровером» служит штурвальная колонка самолетного типа, расположенная между креслами. Отклонением колонки вперед-назад регулируется скорость хода, поворотом относительно оси – поворот лунного самоходного аппарата. Кнопка в основании колонки служит для переключения с переднего на задний ход. Торможение лунного самоходного аппарата производится изменением направления тока в электродвигателях».

Астронавт «Аполлон-16» Чарльз Дюк стоит у луномобиля (архив НАСА)

Первое, что бросается в глаза, – откровенная «хилость» луномобиля. Все четыре двигателя на его колесах в сумме дают аккурат 1 (одну) лошадиную силу. Но это – исполнительные двигатели, они бы такую мощность, может, и взяли бы, да только кто же им позволит? Ведь суммарная мощность двух батарей – 300 Вт, т. е. всего 0,4 л. с. Масса этой «шайтан-арбы» – как у «Запорожца», и всего на центнер меньше, чем у «Жигулей», а мощность – 0,4 л. с.? Я поискал в доме бытовой прибор с мощностью как у американского луномобиля. Дрель – 750 Вт, принтер – 700 Вт, мясорубка – 420 Вт, наконец, старая кофемолка – 115 Вт. Вы можете себе представить «Запорожец», который ехал бы по сухому песку с двигателем не в 30 кВт, а 0,3 кВт? Специалисты НАСА скажут, что я ничего не понимаю в луномобилях, что на Луне «Ровер» быстро ездил по песку, оставляя глубокие колеи, лихо взбирался на горки и т. д. Я это тоже видел. Но то – кино! А я – про жизнь.

Луномобиль (архив НАСА)

Возьмите секундомер с рулеткой и взбегите на один пролет лестничного марша как можно быстрее. Замерьте время, которое понадобилось, и высоту пролета. Затем свой вес (в килограммах) умножьте на высоту пролета (в метрах) и разделите на время (в секундах) и на 75. Уверен, что результат (ваша мощность в лошадиных силах) будет больше единицы. И в этом нет ничего странного: любой человек без проблем может развить мощность в 1 л. с., тренированные люди развивают мощность в несколько лошадиных сил, а спортсмены – до 10. Спросите себя: зачем было тащить на Луну телегу массой в 210 кг, т. е. в полтора раза больше, чем масса обоих астронавтов, если каждый из них может длительно развивать мощность (скажем, при ходьбе) большую, чем мощность этой «тачки»?

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Lunar_Roving_Vehicle

Колесо луномобиля (архив НАСА)

Велосипедист-любитель без проблем развивает скорость 30 км/ч. При скорости луномобиля (10 км/ч) велосипедист тратит энергии столько же, сколько и при обычной ходьбе, при скорости 5 км/ч – в 4 раза меньше. Т. е. если бы дело действительно шло о Луне, то американские инженеры соединили бы вместе два велосипеда и заставили астронавтов крутить педали, при этом тележка была бы в 10 раз легче «Ровера», а мощность ее – в 10 раз больше.

Впрочем, подобное сооружение наверняка не впечатлило бы Стэнли Кубрика (напоминаем, есть заслуживающая доверия информация, что грандиозную лунную постановку-мистификацию по просьбе американского руководства срежиссировал именно он): ему требовалось показать автомобильную мощь США. Но чтобы придать той телеге мощность хотя бы в 4 л. с., на нее нужно было грузить 300 кг батарей. Вот американские жулики и выкрутились: батарей загрузили 30 кг, а эфир заполнили болтовней о бешеной скорости этого агрегата. Перефразируя известный анекдот: луномобиль был «сильный», но не мощный.

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Lunar_Roving_Vehicle

Юджин Сернан на луномобиле (архив НАСА)

Есть и еще нестыковочки. На некоторых фотографиях луномобиля обращаешь внимание на колеи от колес. Вернее, на полное их отсутствие. Следов от ног астронавтов – сколько угодно, а от колес – нет! Ни спереди, ни сзади! Как луномобиль оказался в данном конкретном месте, не оставив следов своего прибытия? Не иначе по воздуху прилетел. Точнее, по вакууму: на Луне ведь нет воздуха... А скорее всего, это – просто макет, который принесли на руках и установили в качестве декорации. Кроме того, при лунном притяжении пыль из-под колес должна лететь на метры вверх, а она, чертовка, поднимается совсем невысоко, как и положено на Земле. И еще: луномобиль трехметровой длины никак не мог поместиться в тот отсек лунного модуля, где, согласно отчетам НАСА, находился во время полета. Длина того отсека – всего-то полтора метра.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru
Комментарии читателей
Оставить комментарий

Последние комментарии

Все комментарии (5232)

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.09.2024, 11:46
    Гость: Борис

    полностью согласен! Я б еще добавил про памперсы, как представлю себе трех человек в шести кубах в течении нескольких дней в зловонии и интоксикации... И главное, на Луне то не проветришься. И ещё ИИ, который однозначно сообщил, что Лунные фото американской миссии - подделки

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 28.06.2024, 14:29
    Гость: Георг

    Да-да, а теперь в седьмой раз отправить не могут, потому что теперь уже сложнее подделать. Скорее даже не возможно. И Илон Маск опять с этого года на неопределенный срок перенес облет Луны людьми. Не могут повторить, то что с налету сделали 60 лет назад?))))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 11.06.2024, 19:06
    Гость: Алекс

    Похоже, так и было, только на самом деле летать было незачем. И по сей день тратятся хорошие деньги, чтобы опровергать тех, кто доказывает, что имел место фейк. А доказательство миллионы. И СССР нажился нехило.
    И у нас тут все возражатели работают по специальности. Видно же, что умные, значит, что? Продались. Я не осуждаю. Почему не заработать на дураках?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 11.06.2024, 19:02
    Гость: Алекс

    Вы читали материалы Иванова? Там ясно сказано, что это была договорная сделка. Знали о ней только избранные и на верху. Все кайфы, которые СССР получил от США известны, кое-что и Иванов называет. А свои ракеты строить запускать никто и не собирался бросать. Лунную программу СССР свернул, потому что он и на фик была не нужна, а другое нужно. Оружие-то надо совершенствовать? Вообще, с лунной программой США давно все ясно. Они ведут, конечно, контр пропаганду, но не особо и стараются. А у нес все (ну, кроме полных идиотов) понимают, что он фейк. А собравшиеся здесь критиканы отрабатывают зарплату. Флаг в руки.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.05.2024, 14:07
    Гость: Георг

    А почему фантазеры из госдепа не придумали более правдоподобные методички для тебя, защитник американских лунатиков???)))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Читайте также

Фальшивые фото подготовили заранее

Лунные ракеты США исчезли - остались лишь сковородки

Представьте себе абсолютно фантастическую ситуацию. Какая-то дремучая часть человечества, проживающая в глухих джунглях и абсолютно оторванная от цивилизации, вдруг обратилась бы к нашей стране и заявила: «Мы не верим в полет Юрия Гагарина в космос, вы его мистифицировали. А чтобы мы поверили, вам нужно его повторить, а еще лучше – взять в кабину нашего представителя». Что бы ответила Россия? «Да, пожалуйста: платите деньги и полетели!»
Материалы по теме
  • Попов А.И. «Американцы на Луне. Великий прорыв или космическая афера?». М., Вече, 2009
  • Рене Ральф «Как NASA показало Америке Луну». М., НЦ ЭНАС, 2009
  • Мухин Ю.И. «Лунная афера, или Где же были америкосы?» М, Алгоритм, 2009
  • Мухин Ю. И. «К барьеру! Беседы с Юрием Мухиным». М., Яуза-Пресс, 2011
  • Горн Майкл «НАСА. Полная иллюстрированная история». М., Эксмо, 2010
  • «Максимум Лжи и Глупости. Лунная афера». Документальный фильм Юрия Мухина
  • Сайт «Американцы никогда не были на Луне»
«Максимум Лжи и Глупости. Лунная афера»

Фильм Ю.Мухина о лунной афере американцев

Флаг на Луне развеваться не может!
 Видео
Сломанные судьбы «покорителей» Луны: один стал отшельником, другой - алкоголиком
Президент Кеннеди: «Космос меня, вообще-то, не интересует!»
Почему у астронавта Олдрина дрожали коленки
Ракета «Сатурн-5» не могла доставить астронавтов на Луну!
Почему лунный модуль не оставил воронки при посадке на Луну?
 Видео
Лунные ракеты США исчезли - остались лишь сковородки
Фильм «Козерог-1» - невольное разоблачение лунной аферы
Звездная «слепота» американцев противоречит законам космоса
 Видео
Американские ракеты – ненадежные и смертельно опасные
«Дороговизна американской лунной программы» – дешевая отговорка
Спускаемая капсула оказалась пустым цинковым «ведром»
Чудеса навигации: с точностью до волоска!
Армстронг и Олдрин: рост одинаковый, а тени разные!
Фальшивые фото подготовили заранее
Откуда на Луне два Солнца?
 Видео
Астронавт Янг не отбрасывает тени!
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.