]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Главное
Главная → Главное
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Skyguide просит прощения

10:50 20.05.2004

Факты:В ночь с 1 на 2 июля 2002 г. в 23:43 по местному времени на высоте 12 километров над городом Юберлинген (Южная Германия) столкнулись самолеты Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и

Факты:

В ночь с 1 на 2 июля 2002 г. в 23:43 по местному времени на высоте 12 километров над городом Юберлинген (Южная Германия) столкнулись самолеты Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой Boeing-757 авиакомпании DHL. В результате катастрофы погибли 69 граждан России, среди которых было 52 ребенка, а также два пилота Boeing-757. 24 февраля 2004 г. в пригороде Цюриха Клотоне был убит Питер Нельсон, авиадиспетчер компании Skyguide, осуществлявшей контроль за полетами во время катастрофы 2 июля 2002 г. В убийстве Нельсона обвиняется гражданин РФ.

Спустя два года после трагедии швейцарская фирма Skyguide признала свою вину в авиакатастрофе, унесшей в ночь с 1 на 2 июля 2002 года жизни семидесяти двух человек.


Швейцарская сторона оттягивала признание вины до последнего. Как цинично заявляли в первые дни после катастрофы сотрудники Skyguide, неясно, был ли включен TCAS на российском самолете, была ли эта система на нем вообще, был ли подан сигнал тревоги. Включилась и местная пресса, вылив на российских пилотов не один ушат грязи. Летчиков обвиняли в том, что они-де не знали английского и немецкого языков, и что техника их была неисправна, и что они не хотели следовать указаниям с земли и так далее.


Однако после того как были обнаружены "черные ящики" и изучены иные доказательства, швейцарская версия рассыпалась, как карточный домик. Оказывается, система TCAS на "Туполеве" была, она нормально функционировала. Результаты расшифровки "черных ящиков" подтвердили, что за 44 секунды до катастрофы сотрудник Skyguide потребовал от командира российского самолета начать снижение. Команда из Цюриха противоречила данным бортовой системы предупреждения столкновений, данные которой указывали на необходимость набрать высоту. Командир российского лайнера не сразу отреагировал на указание с земли. Спустя 14 секунд земля продублировала приказ, и Ту-154 пошел на снижение.


Более детальное расследование показало, что в момент катастрофы диспетчер был единственным, кто находился на посту. За несколько минут до столкновения Ту-154 с Boeing-757 диспетчер отвлекся от слежения за траекториями обоих самолетов и смог прореагировать лишь за короткое время до их столкновения. Дальнейшие действия диспетчера были сплошным сочетанием грубейших ошибок: своими указаниями он дезориентировал российских пилотов, направив "Туполева" со "швейцарской точностью" прямо на приближающийся "Боинг".


Когда эти факты стали достоянием общественности, швейцарская сторона выдвинула очередную версию, согласно которой российские пилоты вновь оказались виноватыми - но уже в том, что подчинялись указаниям авиадиспетчеров Skyguide (!). Оказывается, вместо этого летчики были обязаны доверять рекомендациям бортовых приборов и плевать на приказы с земли.


Позиция швейцарских властей была ясна с самого начала. Расшифровка данных "черных ящиков" позволила документально зафиксировать ошибки, допущенные швейцарской компанией, теперь вина Skyguide стала неоспоримой. Цюриху не хотелось платить за уничтоженные "Туполев" и "Боинг", а также выплачивать многомиллионные компенсации родственникам жертв погибших. Деньги стали причиной того, что швейцарские власти превратили разбирательство в чудовищный фарс, пытаясь списать вину за трагедию на российских пилотов. И швейцарская фирма, как заправский сутяга и крючкотвор, напрочь забыв о своей ответственности за десятки человеческих жизней, старалась повернуть дело так, чтобы полностью обелить своих сотрудников. Авиадиспетчера Питера Нельсона даже не уволили с работы, а лишь перевели в другое подразделение.


Однако зло порождает только зло. Колесо судьбы совершило гигантский поворот и унесло еще одну жизнь - авиадиспетчера, ставшего невольным убийцей семидесяти одного человека. И вот, спустя два года в следствии по инциденту над Боденским озером была поставлена точка. Вчера немецкое федеральное ведомство по расследованию авиационных происшествий опубликовало доклад о причинах трагедии. Комиссия пришла к выводу, что катастрофа стала следствием сразу 19 факторов, в 10 из которых виновата Skyguide. В частности, швейцарская служба не заметила опасности столкновения и дала приказ на снижение слишком поздно. Система предупреждения столкновений Skyguide в ту роковую ночь была остановлена на техобслуживание, а радарная система безопасности функционировала лишь частично. Швейцарская служба не была информирована, есть ли на Ту-154 бортовая система (TCAS) и, поэтому, дала приказ на подъем - российские пилоты были вынуждены подчиниться, хотя TCAS советовала снижаться.


Последствия ошибок диспечера

Вчера же руководитель Skyguide Ален Росье признал ответственность своей фирмы и попросил прощения у семей всех погибших. Одновременно послание с извинениями на адрес российского президента отправил президент Швейцарской Конфедерации Йозеф Дайс.


Впрочем, говорить о том, что все точки над "i", наконец, расставлены было бы преждевременно. Пока неясна судьба российского гражданина Виталия Калоева, обвиняемого в убийстве авиадиспетчера Питера Нельсона. Калоев уже третий месяц находится в психиатрической больнице цюрихской тюрьмы. В авиакатастрофе над Боденским озером погибли его жена и двое детей. Калоев своей вины не признает, и врачебного заключения о его состоянии все еще нет.


Не решен еще и вопрос о материальной компенсации - швейцарская сторона настаивает на минимальном размере. Skyguide предоставила собственный вариант расчетов за смерть детей - в зависимости от количества родственников. Так, если погибший ребенок воспитывался в полной семье, т.е. у него были папа, мама, бабушка, дедушка и брат, то семья получит 97 500 долларов. А если погибшего ребенка воспитывала мать-одиночка, то швейцарская сторона готова выплатить ей лишь 37 500 долларов. Такова швейцарская бухгалтерия, от которой тянет истинно европейским холодным расчетом. Этой бухгалтерии под силу сосчитать все - евро, доллары, баррели нефти. А также куски мыла, золотые коронки и человеческие жизни. В этой связи хочется также отметить, что даже бедная в сравнении со Швейцарией Украина перечислила на счета Израиля, в качестве компенсации родственникам погибших, находившихся в самолете Ту-154, который был сбит украинской ракетой в 2001 году, в среднем по 200 тысяч долларов за каждого гражданина Израиля.


В этом контексте закономерен вопрос: а не будет более справедливо установить единый размер компенсации? Ведь в конечном итоге, справедливость нужна не мертвым - она нужна живым. Чтобы впредь инцидентов, подобных трагедии над Боденским озером, было как можно меньше.


Ссылки по теме:

Швейцария упрятала Калоева в психиатрическую клинику

Убийца диспетчера Skyguide отомстил за смерть своей семьи

"Башкирские авиалинии" предъявили Швейцарии иск на 20 млн франков

Диспетчера Skyguide обвиняют в убийстве

Темы: Главное
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Путин подписал закон о защите русского языка
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Сергей Галанин дал совет, как не сломаться в наши непростые времена
«Экономика в расчете на вчерашний день»: на кого рассчитан спектакль с заморозкой цен
«Запрещенные барабанщики» и Markscheider kunst, 14 апреля, Magnus Locus
«Коллективный Запад повернулся к нам задом? Не беда – есть дружественный Китай. А что, если завтра и Китай к нам повернётся тем же самым местом?»
Разоблачение «злостных антиваксеров» на «России 24» превратилось в саморазоблачение «партии ковида»
Самый ранний овощ. Что нужно знать о редисе?
Кавказские Минеральные Воды: от «русского Баден-Бадена» к крупнейшему бальнеокурорту страны
Александр Домогаров: «Я влюблен в жизнь!»
Ароматерапия для души и тела
F.P.G помогли своим поклонникам войти в историю
«Алчность ростовщиков приводит к тому, что заветы прошлого не соблюдаются. Даже там, где проценты запрещены, они существуют. Кого при этом пытаются обмануть?»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.