РЕКОРД ЕСТЬ, А РАДОСТИ НЕТ

Зимняя навигация, начавшаяся на Дону 1 декабря, в самом разгаре. Общий товарооборот перевезенных речниками грузов за это время уже перевалил за 1 млн. тонн, что на 23% больше, чем за тот же период навигации прошлогодней. ПРАВДА, как и прежде, основу грузопотоков составляют транзитные перевозки в бассейны Черного и Средиземного морей сырой нефти, металлолома, мазута, серы, пшеницы. Если же брать общий товарооборот в целом, то в 2004 году он у нас составил 20 млн. 325 тыс. тонн. И это своеобразный рекорд, поставленный речниками Дона. Для сравнения скажем, что в 2003 году данный показатель был на 20% ниже. Можно, конечно, рекорду речников и порадоваться. Если бы не одно “но”. Дело в том, что такие порты, как Ростов-на-Дону, Азов, Усть-Донецк, на которые приходится основная часть перевозимых грузов, уже сейчас работают на пределе своих возможностей. И без развития портовых комплексов названных городов в ближайшем будущем никак не обойтись. По мнению начальника службы управления движением флота Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Александра Борща, для кардинального решения проблемы, связанной, в частности, и с пропускной способностью, не обойтись также без реконструкции сооружений Кочетовского гидроузла и разводного железнодорожного моста через Дон. Положительную роль в данном вопросе мог бы сыграть и переход на упрощенную систему оформления судовых документов при прохождении пограничного и таможенного контроля. Но процедура перехода затягивается.
Комментарии читателей Оставить комментарий