Кто в Воронеже получит субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Правительством Российской Федерации принято постановление «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг». О том, какие изменения вызовет документ в механизме социальной защиты населения, рассказывает начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области Леонид Воробей. -Надо иметь в виду, что постановлением утверждено Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Оно регулирует условия и процедуру предоставления гражданам субсидий, вопросы расчета их размера, особенности предоставления, в том числе отдельным категориям граждан, порядок использования субсидий гражданами при получении их на банковские персонифицированные социальные счета. Детализация особенностей предоставления субсидий в новом федеральном положении вызвана тем, что существовавшая прежде нормативная процедура, утвержденная постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999 года «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» (ныне отмененным), охватывала далеко не все типичные случаи обращения граждан за субсидиями. Во многих случаях решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий гражданам принимались не на основании постановлений Правительства Российской Федерации, а коллегиальными комиссиями. Поэтому при принятии данного постановления был учтен десятилетний опыт предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Российской Федерации. Напомню, что субсидии – это целевые средства, предназначенные для оказания помощи гражданам в оплате жилья и коммунальных услуг. В соответствии с новым Положением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются: -нанимателям жилых помещений по договору социального найма; -нанимателям жилья помещений по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде; -членам жилищно-строительных кооперативов; -собственникам жилых помещений (квартир, жилых домов, части квартир или жилых домов), включая членов товариществ собственников жилья; -гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности. Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей. Соответственно граждане, проживающие на основании договора найма в жилых помещениях, находящихся в частной собственности физических и юридических лиц, или на основании договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде любого вида, признаются не имеющими прав на получение субсидий. Положение распространяется на граждан, проживающих как в многоквартирных, так и в индивидуальных домах. Им должны предоставляться субсидии на оплату коммунальных услуг, в состав которых входят не только электро-, водо-, газоснабжение (включая газ в баллонах), водоотведение (канализация), а также и приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления. Субсидии предоставляются также и на оплату вывоза бытовых отходов в случае, если указанные граждане вносят такие платежи. Субсидии предоставляются только гражданам Российской Федерации. Иностранные граждане, имеющие жилье в РФ, права на получение субсидий не имеют. Обращаю особое внимание на основные подходы при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Это: -предоставление субсидий гражданам, имеющим доход ниже прожиточного минимума или расходы которых на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышают установленную федеральным стандартом максимально допустимую долю, на сегодня это 22%. -предоставление субсидий гражданам и членам их семей производится в заявительном порядке по месту постоянного жительства. При этом допускается обращения с заявлением представителя, действующего по доверенности; -предоставление субсидий в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, а также нормативов коммунальных услуг; -постепенный переход от ранее применяемого порядка предоставления субсидий путем уменьшения платежей на суммы предоставленных субсидий к перечислению сумм субсидий на счета или счета по вкладам, открываемым в выбранных гражданами банках (персонифицированные социальные счета); -дифференциация размера субсидий в зависимости от соотношения уровня доходов гражданами и установленного прожиточного минимума; -обязательная сбалансированность обязательств по предоставлению субсидий и возможностей бюджетов по финансированию предоставления жилищных субсидий гражданам и возмещению соответствующих расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства. Положением определен перечень документов, необходимых для принятия решения предоставления субсидий. Кроме того, предусматривается завершить до 31 декабря 2005 года переход перечисления субсидий на персонифицированные социальные счета граждан. Положение также предусматривает, что практика назначения субсидий предприятиями ЖКХ должна быть прекращена, функции по предоставлению субсидий должны быть переданы органам социальной защиты населения. В связи с принятием нового Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных в нашей области подготовлен проект постановления по данному вопросу, который сейчас находится в стадии согласования. Создана комиссия, которая должна, прежде всего, определить порядок и условия предоставления субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг на момент обращения за субсидией, а также определить порядок и условия предоставления субсидий гражданам, совершеннолетние трудоспособные члены семьи которых не имели в течение расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности. Основное отличие нового Положения заключается в определении размера субсидий для граждан, имеющих доход ниже прожиточного минимума. При среднедушевом доходе выше прожиточного минимума размер субсидии определяется как разница между оплатой ЖКУ в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимальной долей на оплату ЖКУ от совокупного дохода семьи, как и было ранее. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума размер субсидии определяется как разница между оплатой ЖКУ в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимальной долей на оплату жилищно-коммунальных услуг от совокупного дохода семьи с учетом поправочного коэффициента, равного среднедушевому доходу семьи, деленному на величину прожиточного минимума. У граждан, получающих субсидий по второму основанию, размер субсидий стал намного меньше, так как ранее оплата жилья гражданами, имеющими доход ниже прожиточного минимума, определялась как 0,5 от минимального размера оплаты труда. Стоит напомнить, что социальные нормы площади жилья таковы: -33 кв. м общей площади жилья на одиноко проживающего гражданина; -21 кв. м общей площади жилья на 1 человека, если семья состоит из двух человек; -18 кв. м общей площади жилья на 1 человека, если семья состоит из трех человек и более. Прожиточный минимум на сегодня составляет 2051 руб. в месяц. За площадь выше социальной нормы субсидия не начисляется. Для получения субсидий необходимо обратиться в отдел субсидий своего района. (Адрес службы субсидий можно уточнить в своем МУРЭПе или в МИВЦ, его телефон указан на платежной квитанции.) При себе необходимо иметь паспорт, квитанцию об оплате услуг ЖКХ за последний месяц и знать совокупный доход семьи. Сотрудники службы субсидий определят, положена ли вам субсидия. Если да, то назовут перечень необходимых справок, которые необходимо предоставить. В случае, если документы предоставлены в службу субсидий до 10 числа текущего месяца, то с этого же месяца будет предоставлена и субсидия, если позже – то со следующего. Субсидия оформляется на полгода, через каждые шесть право на субсидию необходимо переоформлять.
Комментарии читателей Оставить комментарий