В Латвии решают повсеместно запретить русский язык

Борьба против русского языка становится для некоторых политических сил в Латвии чем-то вроде «стимулирующей лотереи». Есть в бизнесе такой хорошо изученный феномен.
Вот вы торгуете, к примеру, ровно тем же, чем и многие другие. Как обскакать конкурентов? Объявляете лотерею для покупателей. Собери столько-то крышек, пришли туда-то, выиграй то-то. Как ни странно, этот примитивный трюк железно работает. Продажи растут - статистически доказано. Вернемся теперь к русскому языку и латышским политикам. Вот вы торгуете в государстве под названием Латвия некими, с позволения сказать, «идеями». А все эти идеи, сводятся, собственно, к одному. Давайте вырастать в собственных глазах, унижая русских. Чем ниже унизим, тем выше возвысимся. Идея, к слову сказать, вполне себе рентабельная – на нее в Латвии имеется спрос. Но проблема в том, что не вы один такой умный. И эту политическую «поляну» топчут стада конкурентов. Вместе с тем и «плодородие» данного сектора политического поля сегодня уже далеко не то, что в старые добрые времена. Как же быть? Как обскакать соперников по «пищевой пирамиде»?
Вот тут и приходит на помощь беспроигрышный маркетинговый ход – запретить пользоваться русским языком еще где-нибудь. Но где? Это ведь не такое простое дело – найти в Латвии значимую сферу, где бы русский уже не был под запретом. Нашли. Причем, что называется, «не отходя от кассы» - в латвийском парламенте. Да, но в сейме рабочий язык и так один латышский – единственно государственный. Нет, говорят, то на заседаниях. А мы его запретим вообще везде. И табличку повесим, вроде той, что запрещает курение. Там сигарета, перечеркнутая красной полосой. А мы перечеркнем красной полосой символ, обозначающий язык «оккупантов». Мол, не курить, не шуметь, по-русски не выражаться. Напомним, в Латвии 40 процентов населения – русскоязычные. И потому, при всем своеобразии избирательной системы в этой стране, люди, для которых русский родной, в парламент все-таки попадают. А есть просто целые политические партии, защищающие права русскоязычного населения. Например ЗаПЧЕЛ («За права человека в единой Латвии»). Эта партия имеет в сейме фракцию. Так что же получается? Этим людям запрещено говорить на родном языке не только с парламентской трибуны, но и между собой? Допустим, на заседании фракции. Или в кафе, в курилке, в коридоре. Встретил утром коллегу, поздоровался не на том языке – пиши пропало. Мандат на стол – и свободен.
Если кто-то думает, что все сказанное было шуткой, сообщаем. Некая национал-радикальная фракция в латвийском парламенте (ее название мы не сообщаем из принципа) внесла на голосование именно то, о чем мы уже рассказали. Правда, инициативу завалили. Причем, вовсе не потому, что она абсурдна и антидемократична. Нет, просто другие пасущиеся на той же национал-радикальной «поляне» не могли допустить, чтобы конкуренты использовали столь эффектный пиаровский ход. Так что не исключено, что идею подберут, почистят, «доведут до блеска» и внесут снова.
О ситуации вокруг русского языка в Латвии говорит депутат сейма этой страны Борис Цылевич: «Когда-то у нас существовала норма, согласно которой любой кандидат в депутаты должен был представить документ о владении латышским языком на высшую категорию. И было несколько случаев, когда кандидатов языковая инспекция проверяла, и людей просто вычеркивали из списков. Ну, это явное нарушение. И нам удалось выиграть дело и в Комитете ООН по правам человека, и в Европейском суде по правам человека. И эта норма закона была отменена. То есть каждый кандидат должен просто проинформировать избирателей, сам указать свой уровень владения государственным языком, с тем чтобы избиратели решили, может этот депутат полноценно представлять их интересы или нет. Сегодня все русские депутаты достаточно свободно владеют латышским. Конечно, есть акцент, конечно, встречаются ошибки, но тут уж ничего не поделаешь. Если один язык является рабочим, то тогда, значит, ревнителям чистоты, языковым пуристам приходится смириться с тем, что, может быть, не все депутаты говорят на нем достаточно чисто. А что касается кулуаров, то опять же ситуация постепенно меняется. И очень многие коллеги, в кафе или в курилке, очень охотно говорят по-русски, рассказывают анекдоты, обмениваются впечатлениями, какие российские сериалы они вчера смотрели на кабельных каналах. Так что, как и во многих других областях, законы жизни отличаются достаточно сильно».
Вообще, говорят, если Господь хочет наказать, лишает разума. И если люди, исповедующие пещерный национализм, непременно желают превратиться в посмешище, то, как говорится, флаг им в руки.
Комментарии читателей Оставить комментарий