Косачев полагает, что Северная Корея предотвращает «иракский сценарий»

Председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев считает, что ситуация в Северной Корее идет по самому негативному сценарию во многом благодаря неуклюжим действиям со стороны США несколько последних лет.
О позиции депутата-международника сообщает партийный сайт «Единой России».
«Я хотел бы напомнить, — сказал Косачев, — что предыдущая администрация Клинтона в 90-е годы использовала совершенно иную тактику решения северокорейской ядерной проблемы. Это была тактика втягивания Северной Кореи в международное сотрудничество, предложение ей каких-то бонусов в обмен на свертывание ядерной программы. И тогда в 1994 году появилась известная международная программа KEDO, в которой участвовали и США, и Европейский Союз, и Япония. По ряду причин в ней не участвовала Россия, но сама по себе программа была перспективной. Смысл ее заключался в том, что Корее обещали оказать техническое и финансовое содействие в строительстве двух атомных реакторов на легкой воде. Как известно, технологически такого рода реакторы не могут использоваться в военных целях. До того, как эти реакторы будут построены, международное сообщество обязывалось поставлять в Северную Корею мазут для тепловых электростанций. Все шло более-менее нормально, Северная Корея, как мы помним, в 90-е годы участвовала в договоре о нераспространении, сотрудничала с инспекторами МАГАТЭ, принимала международную помощь, и у нас было понимание, что, может быть, намерения по созданию ядерного оружия существовали всегда, но на практике никаких действий не предпринималось».
Константин Косачев подчеркнул, что администрация Буша вскоре после прихода к власти отвергла тактику Клинтона и было заявлено, что с Северной Кореей разговаривать не о чем, нужно от нее требовать. При этом было сделано несколько очень жестких публичных оценок характера северокорейского режима. Не хочу повторять эти оценки, но совершенно очевидно, они создавали ощущение, что этот режим будет подвергнут силовому воздействию и, возможно, силовой замене. Понятно, что северокорейские власти такого рода заявления обеспокоили, и произошло то, что произошло — выход из режима договора, прекращение сотрудничества с МАГАТЭ и ядерные испытания, которые пока подвергаются сомнению многими зарубежными специалистами.
«Я так подробно останавливаюсь на этом, чтобы пояснить одну очевидную мысль, — сказал депутат. — Мне представляется, что в основе северокорейской проблемы лежит не столько желание потрясти ядерной дубинкой, сколько опасения вмешательства во внутренние дела Северной Кореи по иракскому сценарию и стремление всеми силами от этого защититься и сохранить существующий режим. Думаю, что ошибочные действия США в Ираке только усугубили ситуацию в Северной Корее. Дальнейшее силовое давление на Северную Корею будет иметь ровно те же самые контррезультаты: дальнейшее закрытие страны от международного сотрудничества, ставка на исключительно военные программы и прямые угрозы окружающему миру. Тактика возвращения Северной Кореи в режим диалога и сотрудничества с окружающим миром значительно более перспективна, и в этой связи резолюция Совета Безопасности ООН не должна носит экстремального силового звучания. Должно быть предложение Северной Корее вернуться к механизму консультаций, предложение дополнительных программ сотрудничества в обмен на сворачивание ядерной программы».
Собкор KMNews Константин Вакуров
Комментарии читателей Оставить комментарий