![]() | |
• | Постер фильма |
Авторы сценария Ричард Руссо (Richard Russo), Роберт Бентон (Robert Benton) по роману Скотта Филлипса (Scott Phillips)
Оператор Алар Кивило (Alar Kivilo)
Главный художник Патриция фон Бранденстайн (Patrizia von Brandenstein)
Художник Гэри Боф (Gary Baugh)
Композитор Дэвид Китей (David Kitay)
Кассовые сборы - $9 млн.
Оценка - 5 (из 10)
Криминальная драма
Может показаться довольно странным, что эту ленту, где комедийные моменты нужно днём с огнём выискивать (хотя большая часть действия, напротив, происходит вечером и ночью), поставил известный американский комедиограф Хэролд Рэмис, соавтор сценариев двух серий «Охотников за привидениями» и режиссёр «Дня Сурка». В своей десятой по счёту режиссёрской работе он, скорее всего, вторгся на «заповедную криминальную территорию» братьев Коэн («Просто как кровь» и «Фарго») или же братьев Рэйми (если иметь в виду «Простой план» - тем более что Билли Боб Торнтон играл в этой картине, а оператор Алар Кивило её снимал). Однако мрачноватого юмора Рэмису явно недостаёт, поэтому постановщик «Ледяного урожая» (пожалуй, лучше именовать «Ледяной жатвой», поскольку в финале появляется язвительный намёк как бы на библейское истолкование происшедшего) пытается это компенсировать не очень-то искусной стилизацией жанра film noir, а также перекличкой с романами Рэймонда Чэндлера и Дэшиела Хэммета. Кстати, у Хэммета есть произведение под названием «Красная жатва», которым как раз вдохновлялись Джоэл и Этан Коэн, когда делали весьма стильную гангстерскую ленту «Перекрёсток Миллера».
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Но на самом-то деле следовало бы прочерчивать совершенно иную линию кинематографических связей - при посредстве сценариста-режиссёра Роберта Бентона и писателя Ричарда Руссо, которые сотрудничали вместе над драмами из жизни американской глубинки - «Дураков нет» и «Сумерки», а вторая к тому же имела чётко выраженный криминальный характер. Да и отдельно у Бентона были в режиссёрской биографии (не станем уж вспоминать о сценарии классической гангстерской баллады «Бонни и Клайд»!) и чёрно-юмористический детектив «Позднее шоу», и психологический триллер «В ночной тиши», и криминальная ретро-драма «Билли Батгейт».
Хотя «обильный урожай» подобных аллюзий и реминисценций толком даже не обыгран в фильме Хэролда Рэмиса, который, наоборот, прилагает немалые усилия для того, чтобы сделать своё новое творение по возможности реалистичным, а порой - жестковато-натуралистичным, словно задавшись целью непременно доказать, что не только умеет посмеиваться над гангстерами, как в популярных комедиях «Анализируй это» и «Анализируй то». Но в поведанной им истории крупного ограбления (на два миллиона баксов) канзасского мафиози Билла Геррарда двумя неудачниками в жизни - адвокатишкой Чарли Арглистом и Виком Каванафом, местным производителем дешёвой порнопродукции, которые точно не решились бы на столь дерзкий акт без влияния со стороны типичной «роковой женщины», прочитывается, к сожалению, не переосмысленная цитатность, а некоторая вторичность. Вот и в американском прокате «Ледяной урожай» довольствовался низкими кассовыми сборами, почти вдвое уступающими всё-таки незначительному бюджету в размере $16 млн.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий