Франция-Австрия-ФРГ-Италия. 2005. 117 минут. • Постер фильма
Автор сценария Михаэль Ханеке (Michael Haneke)
Оператор Кристиан Бергер (Christian Berger)
Художник Эммануэль де Шовиньи (Emmanuel de Chauvigny)
Премии: приз за режиссуру, премии ФИПРЕССИ и экуменического жюри на МКФ в Канне
Оценка - 6 (из 10)
Экзистенциальная притча
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Вот и в «Скрытом» главный герой Жорж Лоран, популярный ведущий литературного телешоу, начинающий получать на дом посланные кем-то видеокассеты, где зафиксирован вид извне на его жилище в тихом парижском квартале, постепенно проникается беспокойством за свою судьбу и жизнь жены Анны и сына-подростка Пьеро. Пока не понимает, что некто хочет пробудить в нём чувство стыда за совершённое в далёком детстве по отношению к мальчику-алжирцу Маджиду, которого собирались усыновить отец и мать Жоржа после того, как собственные родители парнишки погибли во время разгона демонстрации эмигрантов в 1961 году.
С одной стороны, конкретизация «комплекса вины» - как в индивидуальном, так и в социально-политическом плане - позволяет вписать новый фильм Михаэля Ханеке в актуальный контекст нынешнего состояния западноевропейского общества. Оно переживает не всегда явно выраженный слом прежде существовавших этических и «глобалистских» парадигм, которые были связаны в том числе и с эпохой крушения колониальной системы, и с бунтарскими настроениями молодёжи, что принимало более резкую форму в 60-е годы. Ведь Ханеке принадлежит к поколению «молодых волков», открыто выступавших сорок лет назад против сытого буржуазного существования. А сейчас эта своеобразная «детская болезнь левизны» загнана куда-то внутрь, подобно тому, как не сразу можно обнаружить в одном из районов города улицу с экзотически звучащим именем Ленина, где проживает сильно изменившийся Маджид со своим сыном. И проще простого заподозрить их обоих в мести и желании непременно разрушить спокойную и нормальную жизнь Жоржа Лорана.
Но с другой стороны, постановщик «Скрытого» остаётся скрытым моралистом, опять призывающим выслушать очередную кинематографическую оду «К стыду», пусть и без музыки, лишь в сопровождении естественных уличных шумов. И схоластичность художественной конструкции выпирает здесь куда очевиднее, нежели в обманчиво мозаичной и как бы сиюминутной ленте «Код неизвестен», не говоря уже о совершенно отвлечённой антиутопии «Время волков».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий