Одри Тоту покидает кинематограф в день рождения

Все дело в том, признается актриса газете «The Daily Telegraph», что она не очень-то привязана к успеху и своей карьере. Одри хочется заниматься рисованием, мореплаванием, но времени из-за постоянной занятости ни на что не хватает. Кроме того, актриса понимает, что голливудские блокбастеры дают слишком большую власть над людьми, но самой Тоту нужна вовсе не власть, а свобода. «Я понимаю, что никто не понимает меня, но я не готова стать кем-то, кем на самом деле не являюсь», – объясняет свое непростое решение Одри. Многие, действительно, не понимают Тоту, чей карьерный взлет заставляет биться сердца многих молодых начинающих актрис. Но французская знаменитость, видимо, может спокойно отказаться от всего, что сулит ей известность и Голливуд...
При этом Одри в своих интервью всегда подчеркивает, что попала в кино случайно, без всяких протекций и родственных связей. Она просто случайно попала в школу искусств — туда родители отдали ее, чтобы она не пошла учиться на зоолога, так как Одри с самого детства мечтала стать приматологом, то есть изучать жизнь обезьян. Девочка была так увлечена обезьянами, что однажды в зоопарке даже забралась в вольер, чем перепугала насмерть своих родителей. В результате мать и отец единогласно решили увлечь ребенка театром и отправили Одри в Парижский коллеж искусств на факультет современной литературы. Кроме того, Тоту закончила музыкальную школу по классу фортепиано и гобоя, а потом даже поступила на филологический факультет Сорбонны. Но и здесь девушка не задержалась — она уже увлеклась лицедейством. После этого будущая звезда переехала из родного городка Бомон в Центральной Франции в Париж, где начала ходить на курсы, одновременно учась, работая секретаршей, посещая бесконечные кастинги и снимаясь в телесериалах и короткометражках.
Одри Тоту и Том Хэнкс
Но испытания не остались безуспешными: в 1999-м Тоту взяли в фильм «Салон красоты «Венера», который стал переломным в ее карьере. Кстати, когда режиссер ленты позвонила Одри по телефону, чтобы пригласить ее на пробы, Тоту так растерялась от того, что ее зовут в «настоящее кино», что ответила - «вы, кажется, набрали неправильный номер»... Но фильм имел такой успех во Франции, что в 2000-м году за эту роль Одри наградили премией «Сезар», кинокритики присудили ей звание «Самая большая женская надежда кино», а телезрители отметили ее премией «Сахарная брюнетка». После «Салона красоты «Венера» актриса начала сниматься в трех-четырех кинолентах в год и стала одной из самых востребованных французских актрис. Все подруги Одри тогда были уверены, что черноглазая красавица бегает не по кастингам, а по свиданиям — ведь отбоя от кавалеров у Тоту не было никогда. Но Одри потом призналась, что постоянно краснела и врала им то о новом поклоннике, то о приехавшей внезапно тете, которой нужно показать Париж, а сама в это время бежала на очередную съемку или кастинг. Ведь если бы Тоту сказала правду, то все вокруг догадались бы о ее тайном желании стать известной актрисой! И Одри целеустремленной шла к своей мечте.
Именно тогда и пришло время «Амели»...
Эта лента стала не просто супертолчком для карьеры Тоту, она стала ее визитной карточкой, ее божьим провидением, если можно так сказать. Сегодня уже трудно представить в этой роли кого-то другого, кроме Одри, но тогда режиссер фильма, француз Жан-Пьер Жене представлял в этой роли совсем другую актрису - Эмили Уотсон. И фильм должен был называться не «Амели», а «Эмили»! К счастью, Уотсон отказалась сниматься, так как не хотела уезжать из родного Лондона в Париж на полгода и совсем не знала французского. И лишь благодаря этому факту Одри получила эту роль: режиссер случайно увидел ее черные огромные глаза на афише фильма «Салон красоты «Венера» и почти без проб утвердил Тоту на эту роль. Одри перечитала сценарий 12 раз и поняла — что Амели — это она, это ЕЕ роль. «Я прочитала сценарий о девушке, которая похожа на маленькую фею, делает добро людям... Мне так понравилась роль! Я не спала две ночи. Мне даже не пришлось специально тренироваться или вживаться в образ. Я играла инстинктивно», - говорит актриса в одном из интервью.
Одри Тоту и Матье Кассовиц
В результате во Франции картину посмотрели 9 миллионов зрителей, а в США фильм выдвинули сразу на 5 номинаций Оскара! Такого оглушительного успеха никто не ожидал! «Амели», снятая меньше чем за 11 миллионов долларов, собрала в прокате более 175 миллионов! «Маленький ушастый эльф», как называл Одри партнер по съемкам, влюбленный в нее актер Матье Кассовиц (из-за огромных ушей актрисы, которые она все время прятала под прической), в результате получил пропуск не только в европейский кинематограф, но и в Голливуд...
Кадр из фильма «Амели» (2001 год)
После съемок актеры так и остались друзьями, но работы у Одри прибавилось еще больше. После успеха «Амели» Одри начала снимать еще больше во Франции, и вот в 2006-м ее пригласили в настоящий голливудский блокбастер — в пару к самому Тому Хэнксу — в экранизацию ставшего культовым романа Дэна Брауна» «Код да Винчи». После съемок этой ленты Одри почему-то начала сторониться крупномасштабных проектов и решила иметь дело только с родными французскими режиссерами, при этом совершенно не имея желание хоть как-то «закрепиться» на Голливудских холмах.
Кадр из фильма «Коко до Шанель» (2009 год)
Но и здесь актриса не «потерялась» - в 2009-м Одри снялась в замечательном фильме «Коко до Шанель», где сыграла саму Габриэль Шанель. После выхода на экраны «Шанель» Тоту поголовно перестали называть «Амели», «переименовав» ее в «Коко». Кроме того, сам дом «Шанель» предложил актрисе стать лицом легендарных духов « Chanel №5»...
И вот после такого головокружительного успеха, обилия прекрасных лент, в которых актриса успела сняться до 35 лет, Одри вдруг объявляет о своем уходе... Нельзя сказать, что это лишний повод привлечь к себе внимание: его у Тоту и так хоть отбавляй. Но нужно надеяться, что это просто временная прихоть капризной француженки!
Комментарии читателей Оставить комментарий