Режиссера «Возвращения Буратино» лишили шансов снимать кукольное кино

Податься в кино Михайлова решила по примеру своего дедушки — знаменитого советского режиссера Мстислава Пащенко. Несмотря на то, что он умер еще до ее рождения, она росла в анимационной среде, а в доме ее родителей часто бывали такие мэтры, как Вячеслав Котеночкин и Раиса Фричинская.
Поступить во ВГИК Михайловой с первого раза не удалось. Проработав год на «Союзмультфильме», она все же покорила этот вуз, попав в мастерскую Вадима Курчевского. «Это была большая удача. Я не знаю лучшего преподавателя, чем Курчевский. Мы его называли мастером. И он в каждом видел, куда можно человека направлять. Никогда не унижал, не говорил о недостатках, а наоборот выявлял какие-то достоинства, развивал тебя в этом направлении», - призналась Екатерина Михайлова в интервью порталу kino-teatr.ru.
Кадр из фильма «Возвращение Буратино»
После четвертого курса Михайловой предстояла производственная практика, но девушка некстати слегла с тяжелым заболеванием и на несколько месяцев выпала из обоймы. Спасая игру, Курчевский привел свою подопечную в ««Творческое объединение кукольных фильмов» под начало к Ивану Уфимцеву. Так Михайлова увлеклась кукольной мультипликацией.
Первой серьезной работой Михайловой стала экранизация гоголевской «Ночи перед Рождеством». Отчаявшись было в 90-е найти работу по своему профилю, Михайлова стала подрабатывать художницей, но тут ей предложили воплотить в виде кукольного мультфильма знаменитую повесть. «У нас очень хорошо прошел подготовительный период, а как только мы начали съемки, нам вообще перестали платить деньги, - вспоминает Михайлова. - И так все 11 месяцев съемок мы не получали зарплату. Я помню, что я сдавала квартиру, как-то подкармливала людей, мы варили какие-то супы из сорняков… Тем не менее сняли».
Кадр из фильма «Возвращение Буратино»
Сделать первую полнометражную рисованную ленту «Возвращение Буратино» Михайловой тоже предложили на студии. «Руководство студии «Анимос» решило, что пора делать полнометражный фильм. И Наташа Орлова спросила, нет ли у меня сюжета. Я сначала сказала, что нет. Но потом я начала думать об одной миниатюре, из которой собиралась сделать маленькое кино, и вдруг эта миниатюра стала разрастаться. И из нее вырос полнометражный сценарий. Приключенческий. Но вышла такая незадача: фильм-то мы сделали, а потом года два не могли его показать».
Кадр из фильма «Возвращение Буратино»
Переход от кукольных мультфильмов к рисованным для Екатерины Михайловой оказался не очень болезненным. «Прелесть объемной анимации в том, что у тебя уже есть и куклы, и декорации, и ты сам выстраиваешь кадр так, как тебе нужно, - рассуждает она. - И сразу видишь результат. А в рисованной анимации – более сложный процесс. Все отдельно: фоны, мультипликат, потом идет прорисовка, потом фазовка, потом заливка, и только потом сборка в компьютере. Мне, к счастью, очень повезло с компоузером – с Володей Березовым. Он к нам пришел еще на «Капитанскую дочку» и оказался настоящей находкой, в том смысле, что с ним ставить кадры очень интересно».
К сожалению, нынешние реалии не очень располагают к съемкам кукольных мультфильмов. «С куклами сейчас очень сложно, - сетует Михайлова. - Почти никто сейчас куклами не занимается. Вот разве что Соколов «Гофманиаду» снимает. А так – очень не много шансов снимать кукольное кино».
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ну и правильно она этого заслуживает тупой совершенно мульт снила говно