Игорь Кириллов нашел причины деградации российского искусства

В свежем интервью он заявил, что не надо ругать наше телевидение, потому что она напрямую отражает происходящее в общее. «А переживаем мы сейчас то, о чем Конфуций сказал: «Не дай вам Бог жить во времена перемен». Особенно жаль молодежь, которая начинает свой жизненный путь в эпоху перемен. Больше всего меня беспокоит то, что общество у нас разделилось на два противоположных лагеря - очень богатых и бедных людей. Самое страшное - то, что бедных очень много», - заявил Кириллов в беседе с корреспондентом «АиФ».
В советские времена, считает Кириллов, столь вопиющего расслоения общества не было. Он много ездил по стране и везде наблюдал достойный уровень жизни. «Руководство страны пеклось о простых гражданах, - говорит Кириллов. - И это была реальная забота о рабочем человеке. Не помню в советские времена такого, как сейчас: едешь по деревне, а ее почти нет - разруха и безнадега. Даже дороги, которые, конечно, в советские времена оставляли желать лучшего, всё равно были качественнее: например, из Вологды в Москву ездил на машине с большим удовольствием». На встречах в провинции В СССР Кириллов нередко общался с прямолинейными людьми, которые не боялись задавать умные и порою нелицеприятные вопросы.
Игорь Кириллов © РИА Новости, Виталий Арутюнов
Большим достижением нашего времени Кириллов считает то, что по телевизору в новостях наших правителей показывают не в начале, а ближе к середине. Он не принимает упреки нынешних оппозиционеров, что у нас, якобы, мало свободы. «По-моему, у нас сегодня слишком много свободы, - парирует Кириллов. - Поэтому и деградируют искусство, образование, наука и т. д. Излишняя свобода без ограничений приводит к вседозволенности. А раньше, когда все виды искусства находились под прессом идеологии и цензуры, художники, стараясь вырваться из этих тисков, искали особые формы (использовали эзопов язык, метафоры) и создавали великолепные произведения в театре, литературе, кино».
Игорь Кириллов. Фото с сайта kinopoisk.ru
Сам Кириллов тоже пытался экспериментировать в советские времена с «эзоповым языком». «Меня очень тяготило бремя так называемого «кремлевского диктора», - признался он. - И однажды я попросил главу Гостелерадио С. Г. Лапина освободить меня от него. «Перечитайте Салтыкова-Щедрина, - ответил он, - и поймете, что с давних времен в русском общении важно не то, что вы говорите, а то, что за этим стоит». Я внимательно перечитал Салтыкова-Щедрина и попытался перенести междустрочную иронию великого писателя в работу на программе «Время». Но, очевидно, несколько «перебрал». Ибо вскоре получил пару писем от особо внимательных зрителей-художников, которые писали: «Товарищ Кириллов, такого-то числа вы читали постановление ЦК КПСС, а в глазах у вас было нечто иное»».
Дмитрий Медведев и Игорь Кириллов. Фото с сайта kremlin.ru
Многие упрекают Игоря Кириллова в излишней конъюнктурности. Например, Павел Санаев в своем новом романе «Хроники Раздолбая» с иронией писал, как диктор пафосно зачитывал документы путчистов, а парой дней позже таким же убежденным голосом, говорил об осуждении народом членов ГКЧП. С подобными выпадами Кириллов не согласен и признается, что даже принципиально не знакомился с генсеками ради сохранения объективности. «Ко мне как-то в Белоруссии после встречи со зрителями подошёл человек и спросил: «Почему вы о Горбачёве говорите так же хорошо, как и о Брежневе?» «Вы знаете, я ещё так же хорошо говорил и о Хрущеве», - ответил я. С помощью фантазии я идеализировал их, но в достаточной мере, чтобы не быть подхалимом и чтобы передавать уважение к ним зрителю. Такова наша профессия», - философски заключает Игорь Кириллов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"например, из Вологды в Москву ездил на машине с большим удовольствием»"
Еще бы - по пустой трассе гонял. Большинство тех, о ком заботилось государство ходили пешком и назубок знали расписание автобусов.
В каком месте Кириллов нашёл деградацию искусства?! Вероятно он имел ввиду тех, кто мнит себя деятелями искусства? Но здесь всё просто: не имея собственной нравственной позиции, невозможно её транслировать в массы. История строительства коммунизма закончилась, а вместе с ней и история развития общества на поводу у идеологии.
звестные сказки тех кто при советах был у кормушки. они этот народ видели только в делегациях.