Федор Бондарчук примерил на себя пиджак Кашпировского
Федор Бондарчук
Картина посвящена двум экстрасенсам, которых в 1981 году судьба столкнула в коридорах одного НИИ, где изучали их сверхъестественный дар. Оба целителя (Федор Бондарчук и Филипп Янковский) влюбились в симпатичную сотрудницу института, которую играет Оксана Фандера. И через 8 лет встретились вновь, чтобы разобраться из-за того, что один другого некогда поставил в унизительное положение.
Если герой Янковского застенчив и нервозен, то персонаж Бондарчука расчетлив и успешен. Бондарчук подчеркивает, что изложенные в фильме события имеют под собйо реальную подоплеку. «Это драма с элементами детектива, мистики, романтической истории, — рассказал Бондарчук в интервью «МК». — А в основе композиции любовный треугольник. Мы встречались с Дмитрием на «Я остаюсь», где он участвовал в написании сценария. А я очень нежно к этой картине отношусь. Кроме того, меня увлек концепт. Он объединяет вымысел с документальными фильмами о том времени. Соединяет хронику и сегодняшнюю реконструкцию — так, что появляется дополнительная подробность во всем. И меня это убедило. А остальное все решил сценарий — он лихой.».
Федор Бондарчук
Бондарчук удивляется, почему все связывают его героя с Анатолием Кашпировским. «Некоторые думают, что это байопик Кашпировского, но я совсем его не имел в виду, — отвечает на это Бондарчук. — Другой вопрос, что Ставицкий действительно на него чем-то похож: кожаным пиджаком, лакированными ботинками, черной рубашкой. Но он таким стал не сразу. Поначалу мы видим его милым, наивным, любящим человеком. Я Филиппу говорю в шутку: «Зло порождает зло. Ты меня породил, ты сделал меня таким».
Сниматься с Филиппом Янковским и Оксаной Фандерой Бондарчуку оказалось сложно, поскольку они — супруги. «Интересные ощущения, - говорит Бондарчук. - Оксана — моя постоянная жена в кино. Так что в этой ситуации Филипп... Я даже не понимаю, что он здесь делает. (Смеется.) У нас был репетиционный период. Мы встретились и первым делом начались шутки, хиханьки да хаханьки. А когда начали проходить сцены, почувствовали какую-то неловкость. Хохот этот был от зажима. Мы же знаем друг друга всю жизнь — и вдруг все втроем в кадре. Но потом как-то легко пошло».
Федор Бондарчук
Выступлений Кашпировского по ТВ Бондарчук в 80-е не смотрел. «Зато теперь смотрю на это совершенно другими глазами. Это выглядит очень наивным, а тогда все бурлило, страна менялась стремительно. Я эти времена в сознательном возрасте прожил, на физиологическом уровне помню это пространство. Тогда действительно можно было творить все что угодно. И ты задаешься вопросом, а как же многие сподобились так крутануть? Воспользоваться временем, его открытостью, непуганностью. Зайти на абсолютно девственную территорию. Это восхищает, конечно».
Федор Бондарчук
К 80-м, которые показаны в «Чудотворце», Федор Бондарчук относится с трепетом. «Конец 80-х — это совсем юность, - замечает он. - Я школу закончил, в армию ушел. А самые яркие впечатления — ВГИК и все, что там происходило. На этом проекте я пару раз словил ощущение, будто прокатился на машине времени. Когда просто не мог оторваться от происходящего по ту сторону камеры. Еще можно найти в Москве нужные места. Мы снимали огромное количество ДК, которые остались не тронутые — при институтах, заводах. Есть микрофоны того времени, дермантиновые лавки. Проекционное оборудование, паркеты, шкафы. Правда все в разлете по Москве: один в Люберцах, другой в Мневниках, третий в центре. Но есть возможности для точной реконструкции и в этом есть стиль. Кругом правда в этом кино. Меня еще порадовал подход нашего оператора, Андрея Гуркина. Он взял цифровую суперсовременную камеру — и расточил под нее всю линейку оптики того времени. Непрофессионалы не заметят, но подсознательно это будет работать на экране».
Фото Валерия Лукьянова с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Думаю, что в названии есть ирония, которую вы не разглядели - трудно представить Бондарчука и Янковского в образе настоящих магов) А идея снимать фильмы про православных святых - это просто утопия. Там могут такого наснимать, что Церковь потом не сможет откреститься от авторства. Я бы скорее подумала в сторону современных нам святых - мучеников, которые пострадали в первой половине 20 века. Вот это действительно актуальная тема, на мой взгляд.
Здорово, что в последнее время Федор стал больше уделять внимание актерским работам - на подходе сразу несколько фильмов, где он снимается. Он мне больше симпатичен, как актер, особенно запомнились его роли в "Красном жемчуге любви", где он, кстати, тоже играл с Фандерой, и "2 дня".
Изгаляясь от приторной жизни в погоне за ощущениями. Можно не снимать - уже не интересно.
Этому парубку больше подошла бы юбка и туфли на высоком каблуке.
он выстраивал людей в шеренгу и, проходя вдоль нее, ударял каждого в лоб ладонью, а тот падал на руки ассистентов. Я смотрел на это по телявивзору и думал - неужели там все купленные? Неужели не найдется русский мужик, который после удара Кашпировского не завалит его ударом в висок слева? Суд оправдает - Кашпировский напал, человек защищался. Но нет. Все были куплены.