Доктор Мясников прожил шесть лет в воюющей стране
Александр Мясников. Фото с сайта drmyasnikov.ru
Мясников – потомственный врач. Именем его деда – полного тезки Александра Леонидовича Мясникова назван институт кардиологии в Москве. Так что в семье проблем выбора профессии не стояло. «В детстве я иногда пытался робко возражать: говорил, что хочу быть шофёром, путешественником, хочу работать с животными… Но получал решительный отказ», - рассказал Мясников «Звездному бульвару».
Дедушка Мясникова был невероятно энергичным и подвижным. «Он любил повторять: «Я в детстве сел на склянку, и у меня до сих пор кусок стекла в заднице, поэтому я так двигаюсь». Он обожал собирать грибы, - продолжал доктор. -. Уходил в лес всегда без корзинки и возвращался с охапками грибов. Меня, маленького, он постоянно таскал в оперу. Однажды, сидя в первом ряду, я уснул и проснулся, лишь когда услышал: «Прёт купец, треща с гороху…» Дед обожал живопись. А ещё — красивых женщин. Бывало, едет с бабушкой на машине и говорит: «Инна, посмотри, какая красивая девушка идёт!» Иногда бабушка срывалась и методично била стопки тарелок. Дед, пытаясь её успокоить, виновато говорил: «Инна, ну чего ты?!» Но у него всегда работали красавицы докторицы».
От чрезмерной опеки в семье юный Саша пытался абстрагироватьсяя, что привело его в итоге в «горячую точку»: «Мне всегда по-пацански хотелось показать, что я могу и в морду дать, и водки выпить. Честно скажу: я поехал в Африку за деньгами, а потом — это была мечта детства. Я отправился в воюющую страну и провёл там шесть лет. В Мозамбике из 28 человек уцелели только я и мой друг-переводчик. Я был врачом группы геологов. Расскажу об одном эпизоде. Как-то утром прихожу в госпиталь, а на столе шесть трупов с отрезанными головами. Это были шведы, которые работали по линии Международного Красного Креста. У нас было оружие, но я тогда понял, что оно не спасёт. Мы же не были каким-то спецотрядом, начнёшь стрелять — тебя тут же убьют или уведут и замучают. Поэтому лучше сидеть тихо».
Телевизионная эпопея Мясникова началась с участия в передаче Владимира Соловьева. «Меня заметили и пригласили, - говорит он. – Не скажу, что я испытывал какие-то неудобства перед камерой. Я вообще человек общительный — люблю разговаривать, поэтому камера мне не мешает».
Открыл Мясников тайны рубрики «Консилиум» передачи «О самом главном»: «Участники «Консилиума» не отбирают пациентов. Мы их впервые видим и слышим, только когда они переступают порог студии. Отбирают их редакторы, которые советуются с какими-то своими врачами. На глазах у телезрителей происходит настоящий мозговой штурм, когда за 15-20 минут врачи ставят диагноз либо обрисовывают решение проблемы. После мы, конечно, продолжаем отслеживать этих пациентов. Назначаем им консультации, если надо — стационарно лечим. Вот сейчас у меня в больнице лежит пациентка с «Консилиума». Может быть, помните: героиней одного из последних «Консилиумов» была женщина, о которой её сын-суворовец написал, что у его мамы неизлечимая болезнь и он не может просто так смотреть, как она умирает. Уже один грозный диагноз мы у неё сняли».
Новая книга Мясникова называется «Есть ли жизнь после 50-ти». На вопрос о секретах долголетия он отвечает: «Всё секретов ждёте. Стволовых клеток, пептидов… А все секреты на поверхности. Больше всего продлевают жизнь движение, физические упражнения, рациональное питание, отказ от вредных привычек. И обязательно — интерес к противоположному полу. Глаз, что называется, должен гореть. Первую книжку я не писал. Я её надиктовал. Мою передачу увидела редактор Ольга Шестова и буквально заставила меня сделать книжку. Так что в принципе это не моя заслуга. Все остальные книги написаны в перелётах, в переездах, даже в очередях: стою и набираю текст в мобильном телефоне».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Самоуверенно-хамовитый доктор.Из данайцев как Жириновский ? Разные айболиты б<ывают , например доктор Че решил надо отобрать и разделить.Доктор Селин лечил бесплатно бедных в предместиях .Был ишо доктор Менгеле,но ето уже другая история...
Озадачил Александр Леонидович. Я примерно в то же время работал в Мозамбике, в течение 13 лет. И вспоминаю только двоих геологов, погибших в 1983 году от вооруженных бандитов, как тогда называли, или оппозиции, как теперь модно. Несколько советских граждан умерло от болезней или несчастных случаев. Но чтобы так, из 28 в живых двое?!