«Смерть Сталина»: липкий страх европейцев перед мощью советской страны
Кадр из фильма «Смерть Сталина»
1953-й год. Иосиф Виссарионович Сталин создал сильную империю, в которой нет места для халатности и откровенных сбоев. Неполадки на местах устраняются своевременно. Яркий – пример – концерт классической музыки, запись которого вождь хотел иметь у себя к вечеру, но ее не сделали. И звукорежиссерам пришлось переигрывать этот концерт заново, сгоняя на освободившиеся места случайных прохожих с улицы и убеждая верующую пианистку Марию Юдину (Ольга Куриленко) в необходимости сверхурочной работы.
Получив запись заветного концерта, Сталин ставит пластинку на проигрыватель. Но насладиться музыкой сполна не успевает, поскольку его настигает апоплексический удар. В кабинет к вождю долгое время никто не решается войти. Но наутро прибывает Берия, потом Хрущев – и начинается ожесточенная борьба за власть.
Кадр из фильма «Смерть Сталина»
«Смерть Сталина» снята режиссером Армандо Иануччи по мотивам популярных комиксов. Но глумления и ерничества здесь гораздо меньше, чем можно себе представить. Многие события, отраженные в фильме, действительно имели место быть, включая переигранный концерт и обстоятельства кончины Вождя.
Кадр из фильма «Смерть Сталина»
Вполне удались и характеры потенциальных преемников вождя. Решительный Берия, мягкотелый Маленков, который явно себя чувствовал комфортнее под крылом у Хозяина, пугливый Молотов, молчаливый Булганин, осторожный Каганович, шутовской Хрущев, уверенно обходящий всех своих соперников. Всё это вполне узнаваемо и даже не слишком карикатурно. Особенно удался создателям фильма маршал Георгий Жуков (Джейсон Айзекс), который изображен форменным солдафоном, способным рубить правду-матку в лицо в любых обстоятельствах.
Кадр из фильма «Смерть Сталина»
Довольно сочувственно в фильме изображены и дети Сталина – манерная Светлана Аллилуева с расхристанным братом Василием. Возможно, чуток переборщили с беспорядочными расстрелами на улицах. Но тут уж сказался извечный страх зарубежных «гуманистов» перед порядками нашего государства. Отсюда, собственно, и жанр черной комедии о таких специфических событиях. Пусть продолжают бояться и дальше – это им только на пользу.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Знаем что Пауэлл пробирочкой с содой махал!
Знаем что вы сами башни-близнецы завалили, а Пентагон крылатой ракетой долбанули.
Знаем что сами МЭН взорвали изнутри и Лузитанию затопили.
Знаем что в Тонкинском заливе никакие северовьетнамские катера не обстреливали американцев.
Знаем даже что Пири не дошел до северного Полюса ох***ное расстояние и перезимовал на сотни км южнее, навалив кучи фекалий и горы консервных банок. Но в амерских учебниках это герой.
Знаем что в американском музее Салли Райд называют первой в мире женщиной побывавшей в космосе. По вам, по пиндосятски, либо Терешкова и Савицкая не существовали, либо не женщины!
\
Короче!!!
Вы первоклассные лжецы во всем и всегда.
И ты достойный представитель сшанцев.
Они оценили твою лживость и поняли что ты такой как они по этому качеству.
Позвольте не согласиться.
Тут "на вкус и цвет ".
.Но кухни ,как таковые,меня не интересуют,равнодушен к еде,мне интересны взаимопроникновения исторические.это как этногенезис. И всякие курьезы,вроде невольного изобретения консервов в наполеоновских походах.
Дерьма с запада и штатов и без кина хватает
Пишу правду. Остап действительно хамло.
напрасно недооцениваете итальянскую кухню. Она куда богаче английской.