«Селфи»: маньяк научит нас нормальному общению
Успешный писатель Владимир Богданов переживает кризис среднего возраста. Его последний роман практически не продается, а на новой книге беллетрист застопорился. Не радует Богданова и подработка на телешоу, где он откровенно тяготится ролью разоблачителя коррумпированных политиков, навязанной ему продюсерами. Временное утешение приносят Богданову лишь алкогольные трипы и беспорядочные половые связи.
Кадр из фильма «Селфи»
Погружаясь в депрессию всё глубже и глубже, писатель задумывает роман о саморазрушении. После первого же абзаца о раздвоении личности на связь с ним выходит некий наглый поклонник и начинает угрожать. Сначала Богданов не придает этому значения, но фанат становится всё более наглым и настойчивым. А потом и вовсе оказывается двойником Богданова, заняв его место и вытеснив своего кумира на обочину жизни.
Кадр из фильма «Селфи»
«Селфи» - экранизация романа Сергея Минаева «Духless 21 века. Селфи». По словам автора, работавшего и над сценарием картины, фильм получился значительно лучше книги. Круг аналогов, которые можно подобрать «Селфи», чрезвычайно широк. Тут и «Тень» Евгения Шварца, и «Мыс Страха» Мартина Скорсезе, и отечественный фильм «Домовой» с тем же Хабенским в роли оказавшегося на грани писателя.
Кадр из фильма «Селфи»
По словам Хабенского, в реальной жизни раздвоиться он бы не хотел, поскольку многочисленные проекты помогают ему держать себя в тонусе. Коллизию «Селфи» он сравнивает с традицией, идущей еще от «Иронии судьбы», когда жалкий и асоциальный герой вызывает у зрителей симпатию, а его во всех отношениях правильный антагонист — отторжение. В то же время, Хабенский сочувствует и маньяку, который занял место идеализированного Богданова. «А как еще достучаться до людей и донести до них простую мысль: давайте жить нормально?», - риторически вопрошал на пресс-конференцию по «Селфи» актер.
Кадр из фильма «Селфи»
С Хабенским солидарна и его партнерша по съемочной площадке Юлия Хлынина, сыгравшая его секретаршу. Актриса заметила, что поскольку женщинам обычно нравятся негодяи, то ей ближе альтер эго Богданова, нежели его «оригинал». Себя же в фильме Хлынина ассоциирует с роковыми героинями Достоевского — и это оправданно, поскольку «Селфи» многое роднит с его повестью «Двойник».
Кадр из фильма «Селфи»
Фильм «Селфи» мог бы быть всем хорош — если бы не алогичные поступки героев и туманный финал. Рука мастера Николая Хомерики, конечно, чувствуется. Но проблема, как обычно, заключается в том, что есть еще полная версия «Селфи», которая длиннее прокатной почти на час. На пресс-конференции ей очень хвалил сыгравший друга Богданова Макса Федор Бондарчук. Вот если бы на экраны вышла именно она, то многие сюжетные линии наверняка бы стали более понятными.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Кто в "Иронии судьбы" был "жалкий и асоциальный герой"? Хирург Женя? Конечно, хирурга можно назвать асоциальным героем, но ровно до того момента, когда самому придётся ложиться на операционный стол. Да и жалким его не назовёшь. Разве что в момент пробуждения, когда он не понимал, что происходит? Да нет, и тогда тоже. В общем, ерунда какая-то. Поаккуратнее с ярлыками надо бы...
Лишний человек?Хорошо играл такие роли Янковский..Актер Хабенский ,прежде всего,в другом материале,товарно-денежном.
одни маньяки и фильмы ужасов,полупорнуха и "самый лутьше фильм",бузова пивица и греф на наших деньгах,работающий нищий и поздравления половины спортсменов без флага президентом...что то всё у нас через конец прямой кишки.
Хабенский? Подскажите, это тот, кто снимается в жалких поделках, охаивающих СССР? Вроде "Колчака" и что-то о Ленине? Если так, то как измелчал актеришко.........