]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Кино
Главная → Кино → Крупный план
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Николай Куликов (сценарист «Движения вверх»): «Советскую реальность и советскую страну никто толком не описывает»

23:39 19.03.2018
, Денис Ступников

Российская комедия Алексея Нужного «Я худею» оказалась гиперуспешной в прокате

За вторую неделю проката картина собрала 118,1 миллиона рублей, а совокупные сборы за две недели составили 508,5 миллионов. Сценаристом фильма выступил Николай Куликов, известный также по работе над сценариями «Горько!», «Легенда 17», «Экипаж» и «Движение вверх». Мы расспросили талантливого кинематографиста о его работе над картиной и о творческих установках.

Николай Куликов

KM.RU: Сегодня впервые вы посмотрели комедию на большом экране. Каковы впечатления. Все ли получилось?

- Я в страшном волнении, потому что первый раз смотрел «Я худею» в зале, переполненном людьми. До этого мы показывали картину друзьям, людям лояльным, а тут все чужие, и они не смеются весь фильм (улыбается). Конечно, волнение просто адское, поэтому я не могу пока относиться к этому спокойно.

KM.RU: Тема похудения действительно является сейчас одной из самых актуальных в России?

- Мне кажется, что каждый человек про это думал: вот бы мне такой пресс, как у Ромы Курцына, но только бы в спортзал не ходить (смеется). Но, на самом деле, это же все исходит от каких-то дуновений в голове, эмоций и систем ценностей. Несмотря на то, что в фильме у нас есть спортзал и беговая дорожка, мы хотели снять не «физическую» комедию, а пытались разобраться в том, что творится у человека внутри, когда он начинает подстраивать себя под какие-то стандарты.

Николай Куликов

KM.RU: В этом и заключается сильная сторона фильма! Все эти беговые «дорожки» показаны вскользь — и слава Богу!

- Да-да. Ведь их можно и в интернете посмотреть под рубрикой «Сто самых смешных провалов в спортивном зале». Но нам казалось, что гораздо круче сделать аттракцион из переживаний, которые внутри. Посмотрим, захватит ли это миллионы зрителей так же, как и нас. Хотелось бы, чтобы захватило.

KM.RU: Мне кажется, должно.

- Мне тоже. Для того, чтобы достовернее показать все эти повороты, мы опросили всех знакомых девушек и даже психологов, которые нам подсказали, что данная проблема лежит в плоскости принятия себя и любви к себе. В этом направлении мы и пошли.

KM.RU: В реальной жизни вы сами сбросили 20 килограмм.

- А режиссер Нужный вообще похудел на 28!

KM.RU: Как вы пришли к такому решению?

- Сначала я перестал пить, потому что алкоголь способствует перееданию. Восемь лет я не пил, перешел на веганство. Стал изучать питание, потому что веганство — в равной степени и полезная, и опасная практика, потому что тебе зачастую не хватает множества разных питательных веществ. Я начал правильно питаться, отказался от хлеба и сахара. А благодаря фильму я начал заниматься спортом. Когда мы снимали сцены в фитнес-клубе, я впервые оказался в большом тренажерном зале. До этого я их побаивался, мне казалось, что я «интеллигенция», «задрот-очкарик», и это всё не моё. Когда я пришел в клуб, я подтягивался ноль раз! Я походил по залу, посмотрел, увидел, что там такие же ребята, как я, что толстых людей больше, чем стройных, после этого я записался в клуб и стал туда ходить регулярно. Теперь я подтягиваюсь два раза (смеется).

Николай Куликов

KM.RU: Забавно, что отчасти не вы повлияли на фильм, а фильм на вас. Но если повернуть вопрос обратно: какие-то автобиографические моменты вы в этом фильме отразили?

- Прежде всего, это срывы, которые были у всех. Но изначально наша с Лешей Нужным ошибка была в том, что мы начали свой опыт перекладывать на героиню. И когда мы показали сценарий девушкам и женщинам, они сказали, что себя в поступках героини не узнают. В итоге нам стало важнее показать не наши биографии, а то, как все эти проблемы живут в женщинах и девушках. Поэтому там больше автобиографизма тех девушек и женщин, которые нам об этом рассказывали. Кто-то из них себя наверняка узнает. Например, про сцену, когда парень бросает нашу героиню на празднике, многие говорили, что у них было нечто похожее.

KM.RU: А конечный вариант фильма вы на девушках тестировали? Узнали они там себя?

- Да, конечно.

KM.RU: К вегетарианству вы пришли из практических или идейных соображений?

- Изначально просто из-за здоровья. Однажды встретил девушку, которая оказалась моей будущей женой и веганом. Второе меня сначала позабавило, но постепенно она мне стала рассказывать и давать литературу о том, что с нами происходит, когда мы потребляем животные жиры. Я попробовал сначала отказаться от мяса, стал худеть, у меня начала улучшаться кожа. Чтобы вы понимали, до этого я был толстый и кругломордый, у меня была прыщавая физиономия. Когда я смотрел на пиццу, мне казалось, что я гляжу в зеркало, настолько всё было жутко. И вот это всё начало уходить, появилось много энергии. Больше всего я боялся, что не смогу жить без сыра. Но постепенно отказался. А однажды мы приехали в Италию, и я думаю: ну, как здесь не попробовать сыр? Попробовал — и выяснил, что уже не идет. Это было удивительно, я такого не ожидал, честно. Животных тоже жалко, но понимание этого пришло потом. При этом я не повернутый на веганстве на всю голову и не проповедую эти идеи на каждом углу.

KM.RU: В современных комедиях нередко присутствует стеб над веганами («Гуляй, Вася», «Новогодний переполох»). Как вы к этому относитесь?

- Веганство можно рассматривать как крайность, а крайности всегда вызывают смех. Когда я еще занимался стендапом, я много шутил о том, как мне, вегану, живётся. Как это иногда бывает глупо и трудно. Так что и к стебу в кино я отношусь нормально и сам шучу про веганов постоянно.

Николай Куликов

KM.RU: Как шла прорисовка мужских характеров в сценарии фильма?

- Сначала мы писали сценарий с Лешей Нужным, потом к нам присоединился сценарист «Физрука» Костя Майер. К тому моменту мы так сильно погрузились в персонажей-женщин, что как-то упустили мужскую линию. Костя нам говорит: «А чего у вас парень-то хочет, какая у него проблема?». И мы начали прорабатывать парней, но с ними было как-то проще, поскольку их лучше понимаешь. Парни, имеющие лишний вес, часто испытывают проблемы с социализацией, им сложнее войти в коллектив мужчин, которых они считают крутыми. Мы поняли, что это и есть наша тема.

KM.RU: Насколько ваш опыт стендапера помог в плане работы над сценарием? Мне кажется, что это, в частности, отразилось в сцене, когда парень подруги Ани утешает ее на балконе.

- Стендап приучает к главному — ты не боишься пробовать новое. Если сцена не пошла, ты придумал другую. Если и она не спасла сценарий, ты придумываешь следующую. В стендапе надо постоянно искать, и если что-то не работает, ты не паришься по этому поводу. Такая у нас работа: должно не получаться, чтобы потом получилось. И у Леши Нужного, и у Кости Майера тоже был опыт стендапа! Стендап — мощная школа, которая помогает раскачивать фантазию. Ты учишься с разных сторон подходить к теме, ведь шутка нас цепляет, когда есть неожиданный заход на проблему.

KM.RU: Вы собираетесь продолжать карьеру стендапера?

- Нет, на это уже не хватает времени. Надо же каждый вечер выступать. Несколько часов в день вынь да положь на это. А еще нужно много ездить по России. Я попытался, и это оказалось просто не моим образом жизни. Полдня ты проводишь в дороге, в аэропортах, гостиницах, а мне нравится сидеть за столом и сочинять.

KM.RU: А как вы относитесь к тому, что сценарии зачастую сокращаются и форматируются? Например, эксперты говорят, что первые варианты «Салюта 7» и «Селфи» были длиннее и глубже.

- На самом деле, столько факторов, которые на это влияют! Иногда влияет хронометраж, иногда просто что-то не получилось: так сняли, что ушла эмоция, которая закладывалась. Иногда сцена не подходит чисто сюжетно. Например, в «Я худею» у нас была сцена, где Аня приходит на вечеринку и встречает там стройных девушек, которые, оказывается, хотят похудеть ещё больше. И приходит в бешенство. Действительно была классная сцена, но в фильме она замедляет действие. А мы хотим, чтобы героиня постоянно рвалась к своей цели, без замедления. Поэтому мы оставили эту сцену только в трейлере и на титрах.

Николай Куликов

KM.RU: Чем, по-вашему, вызван феноменальный успех фильма «Движение вверх»?

- Ну, сценарий хороший, видимо (смеется). Я не знаю, все удивлены. Когда продюсеры заявляли этот проект в Фонде кино, планировались другие сборы. Поэтому это для всех загадка. Крепкая история, много классных новых лиц. Плюс, видимо, зрителю хотелось побед и ощущения триумфа, и мы этого, мне кажется, добились. Очень много факторов. К тому же фильм вышел в новогодние праздники. Хотя многие люди шли на фильм по второму-третьему разу и без всяких праздников. Все продюсеры ищут волшебный эликсир: ты его капаешь в фильм — и он сразу зарабатывает. А я честно не знаю, почему так получилось.

KM.RU: По отношению к «Движению вверх» вы употребляете чудный термин советстерн. Почему этот жанр так востребован в наши дни?

- Как показал фильм «Ночь в Париже», мы склонны идеализировать то, что было в прошлом, и хотим его повторить, потому что там уютно и всё понятно. Самое главное в советстерне то, что там есть четкие жанровые правила игры. Надо понимать, что советскую реальность и советскую страну никто толком не описывает. У нас нет науки, которая этим бы занималась. В этом плане меня потрясла книга Симона Кордонского «Сословная структура постсоветской России», где он делает шаг к тому, чтобы описать нашу страну. Там он говорит среди прочего, что на самом деле описанием России занимается художественная интеллигенция, журналисты и кинематографисты. Не совсем точно, конечно, с разными авторскими поправочками. А поскольку кино – это развлечение, которое должно дарить что-то приятное, мы описываем Россию так, как удобно нам и в которой удобно было бы жить, опуская огромное количество проблемных факторов. И как раз советстерн помогает описать Россию так, что всё понятно: кто злодей, во что играть, куда идти, а в конце тебя обязательно вознаградят всем миром. Это очень приятная мысль, которая, конечно, абсолютно контрастирует с тем, что мы имеем в реальности. Кино и нужно для того, чтобы нам бежать от реальности. Никто не будет читать Кордонского, всем хочется посмотреть фильм про наши былые или актуальные победы.

KM.RU: Для вас обращение к жанру советстерна обусловлено требованиями коньюнктуры или вам действительно близка та эпоха?

- Да мне никакая эпоха не близка. Гораздо важнее для меня найти интересную драму. Я ведь и от «Движения вверх» поначалу отказался, но потом продюсер Леонид Верещагин меня увлек. Он так всё разложил, что нельзя было от этого отказаться, потому что материал был очень интересный. Делать еще один фильм про Советский Союз я, наверное, никогда не захочу. Помимо этого много всего интересного.

KM.RU: Обозначая каноны советстерна, вы говорите о том, что в таких фильмах непременно должны присутствовать темы гонений и притеснений героя властями, чиновниками, цензурой. Читатели нашего портала являются потенциальной аудиторией таких фильмов. При этом в комментариях под рецензиями они регулярно выказывают недовольство как раз по поводу темы гонений в «советстернах». Что вы можете им ответить?

- Я не знаю, что с этим сделать, потому что в Твиттере, когда вышло «Движение вверх», я смотрел отзывы, и они были диаметральными. Одни писали: смотрите, какую страну прос…ли. Другие: будь ты проклят, «совок», где и ребенка нельзя вылечить, и с ногами проблему решить, и где тебя может зарубить твое же начальство, не дав тебе шанса прыгнуть вверх. Правда в том, что было и то, и другое, но мы выбираем ту картину мира, которая нам удобней. Я всегда представляю, что персонаж движим какой-то системой ценностей, и у него на голове сидит невидимая обезьянка, которая говорит ему, как жить. На головах людей, которые спорят друг с другом, сидят невидимые обезьянки, которые говорят им: Советский Союз – это уютное и доброе место, если бы ты туда вернулся, ты был бы счастлив. А другим говорят: нет, вспомни ГУЛАГ, вспомни все эти шарашки, давление на диссидентов. Это что – уютный мир, что ли? (смеется) Но при этом между людьми иногда были хорошие человечные отношения. То есть было всё, и я просто не поддаюсь ни одной обезьянке. Точнее так: у меня на спине сидит обезьянка, которая говорит: надо смотреть шире, только так ты можешь стать драматургом и художником (смеется). Вот у меня такая обезьянка и, возможно, она конфликтует с какими-то другими.

Николай Куликов

KM.RU: Как вы оцениваете итоги последней церемонии вручения «Оскара»?

- Знаю, что кинематографисты должны следить за «Оскаром». Но вот был такой философ Григорий Сковорода, и у него на могиле было написано: «Мир меня ловил, но не поймал». Я тоже так хочу, поэтому за «Оскаром» не слежу. Знаю, что лучший сценарий получил Джордан Пил за фильм «Прочь». Я очень обрадовался, потому что сценарий прочел с большим удовольствием. Но о результатах узнал опять же из Твиттера. Оттуда же узнал, что «Оскара» дали Гильермо дель Торо. Что там дальше – уже не знаю, потому что все остальное мне не попалось на глаза.

KM.RU: А что вы можете сказать по поводу того, что не дали «Оскара» «Нелюбви» Звягинцева? 

- Ну, не дали и не дали – может быть, в следующий раз дадут (смеется). Это такая игра шансов, что искать в этом логику – значит отвлекать себя от жизни.

KM.RU: Недавно много шума было по поводу критических высказываний Алексея Серебрякова о России. Как вы относитесь к ним и как оцениваете предложения не снимать подобных актеров в нашей стране?

- Мне кажется, что требования его не снимать – это просто тупость, которая говорит о каком-то страхе обсуждения в обществе. Мне кажется, что обсуждать надо всё, говорить человек имеет право что угодно, и классно, что в обществе идет дискуссия. Можно не соглашаться с человеком, но тоже в дискуссии. Причем заметьте, Серебряков назвал национальной чертой жителей России хамство, после чего добрые русские люди начали ему хамить и чморить его, чтобы доказать, что они милые и прощающие христиане. Как драматургу мне это говорит о многом (улыбается).

Фото предоставлено пресс-службой фильма «Я худею» 

Темы: Кино в России, Кинопроизводство и кинопроцесс в России, Персоны и деятели российского кино, Персоны и события в мире кино, Премьеры в мире кино
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.03.2018, 00:27
    Гость: НХ

    Вы правы - начитался. А на советских классиков сегодня времени нет, да и не модно их читать. Так что совету "смотреть шире" он не может вполне следовать. Более того - никак не следует.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 21.03.2018, 16:11
    Гость: Алевтина

    В 1979 году Николай Куликов только родился.Пока он начал понимать что-то в этой жизни,к власти уже пришли антисоветчики во главе с Горбачевым,а потом его сменил другой такой же "добрый молодец" - "большой друг" СССР Ельцин.Что Куликов может знать о советской эпохе? Рассуждения Куликова,как будто слушаешь интервью усопшего антисоветчика Яковлева.В молодости Куликов начитался,конечно,не великих русских и советских классиков,а вероятнее всего Солженицына,Войковича,Коротича и других. Во времена юности Куликова эти имена были в моде и на слуху.Как же он и другие, Куликову подобные, могут "Советскую реальность и советскую страну толком описать"?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 21.03.2018, 12:05
    Гость: Степан

    Туфтогон.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 21.03.2018, 08:41
    Гость: ***

    Что Коля из Уренгоя,что Коля Куликов,
    одного поля ягода.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 21.03.2018, 08:27
    Гость: М...

    С фильмами его незнаком. Смотрел только "Горько". И то потому что Пучков хвалил. Муть. На один раз. Ну кто-то, конечно, и смеется, глядя это убогое кино.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (21)
]]>



]]>
Выбор читателей
Алиев считает Россию ответственной за ухудшение отношений с Азербайджаном
© KM.RU, Алексей Белкин
Правительство РФ не поддержало инициативу депутатов о выходе России из ВТО
Mstyslav Chernov - Own work, CC BY-SA 4.0, Wikimedia"/>
Десять лет назад в Европе начался миграционный кризис. Старый Свет гибнет на глазах
Минпросвещения подготовило список фильмов, обязательных к изучению в школе
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Итог операции «Цитадель» был предрешен до 5 июля 1943 года
Группировка Свердловск «Нету лучше женщин» (интернет-сингл)
Сергей Глазьев: Разорительная история одного «Не потерплю!»
Евгения Славина «Колыбельные по разным поводам»
Обвернитесь, мадам!
Свободный полет feat. Юрий Арцызов «Родная» (интернет-сингл)
Как либеральная оптимизация привела к тяжелому положению в медицине России на фоне коронавируса?
Контр-страйк: нестареющая классика
Дальше мечты «Не со мной» (интернет-сингл)
Как мигранты вытесняют коренное население России из школ
Ирина Стачинская (флейта) и Евгения Кривицкая (орган), 10 февраля, Усадьба Кусково
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.