«Гоголь. Страшная месть»: дуэль Сергея Шнурова с Борисом Гребенщиковым
Фильм завершает трилогию, начатую картинами «Гоголь. Начало» и «Гоголь. Вий». Если первая часть интриговала, а вторая казалась несколько рутинной, то третья вышла поистине захватывающей и неожиданной. Режиссер Егор Баранов метафорически показал процесс превращения скромного и закомплексованного Николая Гоголя в великого писателя.
Не обошлось, конечно, без мистики – таковы уж законы избранного создателями фильма жанра. Но страх быть похороненным заживо, возможно, инициировавший самые жуткие гоголевские произведения? был довольно остроумно обыгран в самом начале картины.
Испытав главный кошмар в своей жизни, Николай Гоголь (Александр Петров) чудесным образом воскресает и, вопреки всеобщему противодействию, продолжает расследование. Право на ошибку у него больше нет, поскольку следующей жертвой ненасытного Всадника, по всем расчетам, должна стать местная аристократка Лиза (Таисия Вилкова), в которую писатель тайно влюблён. Не меньше его будоражат слухи о загадочной «тринадцатой жертве», тайну происхождения которой лучше не знать.
Фэнтезийная эпопея о Гоголе является адаптированным для большого экрана телесериалом. В России это первый эксперимент подобного рода. По сравнению с прокатной версией, сериальная будет длиннее. В неё войдут восемь эпизодов, включая эксклюзивный – «Мертвые души». Некоторые сцены приходилось доснимать для сериального варианта специально – уже после завершения основной работы над фильмом.
К изображению личности Гоголя режиссер, сценаристы и продюсеры намеренно подошли без казенной литературщинs. Несмотря на несколько действительно жутких моментов, «Гоголь. Страшная месть» пропитан специфическим юмором, особенно это ощутимо в финале, где появляется трикстер Пушкин в исполнении Павла Деревянко, вносящий в действие толику здорового куража. Такой неакадемический подход принес свои плоды: уже после появления фильма «Гоголь. Начало» школьники ринулись в книжные скупать произведения классика. Здесь нет кощунства, ведь атмосфера примерно та же, что в «Ералашах», где фигурируют писатели XIX века.
Экшн третьей части действительно продуман до мелочей и поражает своим размахом. Но не меньшие баталии разворачиваются вне сюжета картины. Любопытно вышло с саундтреком. Песню для титров написал Борис Гребенщиков, отзывающийся о работах Баранова благосклонно. Но поскольку режиссер любит «Ленинград» не меньше «Аквариума», то предложил Сергею Шнурову спеть с Борисом Борисовичем дуэтом. Однако Шнура настолько захватил процесс, что музыкант вызвался сочинить для титров ещё одну песню. Только зрители могут теперь определить, на что это больше похоже – на дуэт или на дуэль.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Извратили всего Гоголя, особенно его "Вечера на хуторе близ Диканьки". После первой части больше не смотрел сие творение.
на что это больше похоже – на дуэт или дуэль ??
На фуфло бездарное это похоже,и на столь же бездарную рекламу этой стряпни.
Какая тонкая РЕКЛАМА!
Гоголь и Шнур....если и есть противоречие , только не для сегодняшней России , где мат есть самое демократическое изложение политических взглядов , а мордобой депутатов героизм.Оруел 84.