]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Кино
Главная → Кино → Крупный план
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

О бедном Вайнштейне замолвим слово

19:35 12.01.2020

В американском обществе, да и в культуре в целом назрел вопрос о жертве и расправе, показательной порке большого белого мужчины, символа власти 

В Сети выставлено видео – Харви Вайнштейн, сильно постаревший (что такое для богатого американца 67? – практически мальчик), еще больше погрузневший, почти лишившийся, по выражению Достоевского, «употребления ног», медленно ползет в ходунках.

Стоп-кадр из видео

Суд, грозящий пожизненным заключением, еще предстоит. А пока в окружении укрепленного отряда охраны, чтобы, видимо, этот дедушка на костылях не дал дёру прямиком в пампасы.

Американское судопроизводство имеет свойство длиться без конца, такая вот ерунда. Как и в нашем случае: сексуальный скандал разгорелся два года назад, а суда всё нет как нет. Недаром Трумэн Капоте в романе «Беспощадное убийство» описал мучительную процедуру ожидания, годами - например, казни. Роман документальный, и Капоте редко позволяет себе вкрапливать в текст философские максимы, хотя заметно, что иногда ему так и хочется. Так вот, описание кошмара ожидания он делегирует преступникам, не позволяя себе разражаться тирадами по поводу садизма бесконечного затягивания дела.

Преступники же хотят одного – чтобы их побыстрее отправили на тот свет, вжик, и готово. Ждать, говорят они, страшнее: когда за мной придут? Завтра, ранним утром, разбудив и потащив на виселицу? Послезавтра, через месяц, год, десять лет? Иные и по двадцать ждут, такой вот казус. Только это уже не жизнь: возможный приговор превращает жизнь в ее подобие, то есть - в ожидание.

Тезис о том, что человека отличает от животного лишь одно – знание, что он смертен, – в этом случае приобретает зловеще-пародийный оттенок. Время останавливается, нарушая свое предназначение – двигаться, идти, течь. Но в этом случае оно стоит на месте, как часы без стрелок: в фильме «Мертвец идет» сделана попытка осознать этот кошмар с христианской точки зрения – не подвергать человека пытке застывшего времени, более того – простить, а смертную казнь, как пережиток прошлого, отменить.

Такого ведь и врагу, сиречь маньяку, не пожелаешь – а у Капоте речь как раз идет о двух отморозках, вырезавших всю семью и ни разу о жертвах не всплакнувших; но, заметьте, они и по себе не плачут, мечтая, чтобы их побыстрее вздернули.

Если включить игру критического воображения (а Капоте, повторюсь столь аскетичен, что толковать его можно и так, и эдак – это же роман-док.), то, видимо, Капоте ставит диагноз не только самим преступникам, людям совершенно пустым (а где пусто, там и дьявол, свято место пусто не бывает, известное дело), но и судебной системе Америки в целом. Отголоски беспощадной критики Америки были и в «12 разгневанных мужчинах», где люди торопились на ужин, отправляя человека, возможно, невинного, на электрический стул.

Но вернемся к нашему герою. Еще недавно богатый и знаменитый, а ныне разоренный дотла и преданный родным братом, с которым они и создали студию Мирамакс; преданный и Тарантино, своим идолом, другом и собутыльником, который даже не пискнул в его защиту, ненавидимый всей страной, больной и пр., он еще и подвергнут пытке ожидания.

В его случае (казнь ему надеюсь, все же не грозит - надеюсь, что не грозит и пожизненное, хотя об этом уже поговаривают) можно было бы надеяться, что за два года может многое измениться, а нравы - слегка смягчиться; могут найтись и новые свидетели, опровергающие обвинения наиболее рьяных.

Как описано у Капоте (по поводу не только конкретных его героев) – правосудие в США столь запутано, что порой зависит от адвоката и суммы его гонорара, от политической конъюнктуры, от того и сего, - много привходящих, в общем. Впрочем, как и всюду (о нас я вообще не говорю, тут право сильного в приоритете), но и в Америке это иногда доходит до абсурда.

И что же мы видим? Маразм, как говорится, крепчает, а вместе с ним крепчает и фигура сладострастного продюсера, который уже стал не просто очередным охальником, а ни много ни мало врагом народа.

Казнить, нельзя помиловать, и никто в Америке, стране фундаментальных ценностей, не путает место запятой. Звереет народ, прямо на глазах звереет – больше всех ярятся женщины, и, поскольку их гневные интенции мы читаем в соцсетях на русском, то, стало быть, это наши женщины, некогда самые традиционные женщины Европы, вмиг превратившиеся в агрессивных «феминисток».

…Я тут как-то писала, что и сама феминистка (объясняю в сотый раз, что это такое – право на аборт, карьеру и участие в выборах), только в связи с Вайнштейном и другими, уже совсем ни в чем не повинными жертвами новой идеологии «масс», этот термин приобретает иное звучание. Архаическое – новоявленные амазонки хотят положить на алтарь своей независимости всё новые и новые жертвы.

Здесь опять нужно оговориться – я могу предположить, что Вайнштейн виноват, наверняка виноват, он интриган, хам, протекционист и вообще не самый лучший человек на свете. Кстати говоря, мнение о его вкладе в американское кино не столь однозначно: скажем, писатель и кинокритик Сергей Кузнецов, два года назад, по горячим следам написавший оду Вайнштейну, считает времена Мирамакса романтическим периодом новейшей истории американского кино (и я с ним совершенно согласна). Зато критик Волобуев, американист, хорошо знакомый с предметом, или Алексей Медведев, один из самых интеллектуальных аналитиков кино, американского в том числе, считают Вайнштейна очередным фейком, чья слава держалась исключительно на Тарантино. Остальные проекты он якобы заваливал, ссорился с крупными режиссерами, протаскивал своих на «Оскар», лоббировал, навязывал свою волю, гасил таланты - и вообще был нехороший человек типа монстр (вот где вы видели «хороших», я вам просто завидую, товарищи).

Я излагаю это только ради объективности (а не потому, что боюсь дикого скандала в комментариях под моей статьей – вперед, девушки) – так сказать, для баланса, мы всем дадим слово, ваша честь, только не перебивайте судью или покиньте зал суда (судья здесь вовсе не я, как вы могли бы догадаться: судьи у нас по обе стороны океана, один другого, то есть одна другой, непримиримее). Сакраментальный вопрос, а судьи, мол, кто, давно не задается: у нас тут демократия, каждый человек нам дорог, каждый человек нам интересен и за изнасилованную официантку мы вас так же призовем к ответу, как за кинозвезду. Можете не сомневаться.

Ну уж нет, позвольте все же усомниться: за витриной этого нового дела Бейлиса официанток, которых безнаказанно употребляют в подсобках, тьмы и тьмы, но мы о них никогда не услышим.

Вернемся, однако, к Вайнштейну в качестве продюсера – даже его недоброжелатели не могут оспорить, что начинали братья Вайнштейны с нуля, что именно они продвигали арт-кино, что именно им принадлежит честь релиза фильма «Секс, ложь и видео», с его горькой чеховской интонацией и неожиданным лиризмом, что именно они доказали пуританской Америке, что «Повар, вор…» Гринуэя и «Свяжи меня» Альмодовара, шедевр о закоулках женского подсознания - не какое-то там порно, добившись для них широкого проката.

Ну и, конечно, Тарантино, главный козырь Мирамакса, - тот, кто с помощью братьев стал символом десятилетия, возродив «черный романтизм», и, как выразился Плахов, «пламенеющий постмодернизм», приправленный шутейным цинизмом.

Так что у нас там в анамнезе?

А в анамнезе у нас, думаю, вот что: да, «старик» превысил свои полномочия, да, он, как несколько наивно пишет один критик, «разменял свой талант на похоть и злоупотребление властью», да, обнаглел, да, зашел слишком далеко.

Боюсь, однако, что не раз бывало в мировой истории, таких как он, много. Просто карта так легла: в американском обществе, да и в культуре в целом назрел вопрос о жертве и расправе, показательной порке большого белого мужчины, символа власти и репрессивного, извините за выражение, дискурса.

Скверно другое: начало этого процесса, тотального, известного, всепроникающего, сломает жизнь не одному человеку, полетят и другие головы. Это как снежный ком, не остановишь, Салемские ведьмы, азарт толпы, склонность к охоте.

Да головы уже и полетели – Кевин Спейси, дирижер Ливайн, Вуди Аллен… Самое страшное, что это и есть, под видом борьбы за «нравственность», одна из форм тоталитаризма, и история с Кевином Спейси, которому едва не сломали жизнь, тому свидетельством: в стране окончательно победившей демократии никто почему-то не озаботился доказательной базой, обвиняя огульно, по доносу. А это ведь наиболее опасный симптом, который может коснуться всех, и гонителей в том числе. Обоюдоострое оружие.

Я уже не говорю о разрушении культуры, о возвращении пуританского духа, об убожестве политкорректных «эвфемизмов» и пр.

Черт с ней с культурой, людей жалко.

Автор: Диляра Тасбулатова

Темы: Звезды зарубежного шоу-бизнеса
Источник: Новая Газета
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.01.2020, 12:54
    Гость: Alex203

    Взгляда снизу от согнутого позвоночника?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 17.01.2020, 08:45
    Гость: Ейбогус

    Видно,взбодрил тебя.
    Тебе и взгляда хватит, Саша.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 16.01.2020, 08:59
    Гость: Alex203

    Вроде ещё кроссы помнишь, а позвоночник пластичный.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 15.01.2020, 10:00
    Гость: Ейбогус -

    Так вот
    Ты какой,Бог судья.
    Он видите ли не думал....

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 15.01.2020, 06:10
    Гость: Ейбогус -Саша

    Вроде ещё не старый,а занууууудааааа....

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (50)
]]>



]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Глава Росфинмониторинга – президенту Путину: «Врачи получили полмиллиарда долларов от зарубежных фармкорпораций»
«Приключения Электроников» научили поклонников самой трогательной советской песне
Виталий Захарцов в «Винтаже» ввел в большую литературу русских рок-поэтов
Фуад Ахундов. О чем умолчал Никол Пашинян?
Андрей Кудин «Ты больше не придешь»
Александр Кушнир: «В своей новой книге я показываю «Аквариум» под разной подсветкой»
«Ундервуд», 10 июля, Red Summer
«В отсутствии образа будущего Лукашенко и Путин близнецы-братья, просто у нас больше масштаб экономики и социальная инерция»
Плюсы и минусы профессии океанолог
Гриндерс «Акулы караоке» (интернет-сингл)
Загадки Евы «Ворожея» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.