Кинопремьера «Переговорщик»: с террористами переговоры не ведем?

Александр Максимов работает в колл-центре психологической помощи. Звонки поступают от самых разных типажей: не могущий оправиться после смерти мамы юноша; обиженная на дочь больная старушка; просто изломанные люди, требующие внимания любой ценой. Методы психолога на грани фола: он может быть грубым, а может дать собеседнику свой контакт, что строжайше запрещено правилами. Поэтому начальник постоянно журит своего непокорного сотрудника и велит ему «надеть жилетку» (то бишь — помнить о технике безопасности) перед каждой сменой.
Однажды Максимову подбросили предупреждение о грядущем захвате банка. Ринувшись на место преступления, переговорщик красиво разрулил непростую ситуацию. Теперь он нарасхват, но до ощущения удовлетворенности жизнью ему далеко. Ведь много лет назад из-за террористов он потерял дочь и не сохранил рядом с собой жену с сыном. И теперь, похоже, тот кошмар многолетней давности возвращается вновь.
Несколько лет назад критики трубили о расцвете сериального производства в России. Такое ощущение действительно было, но, впрочем, продюсеры быстро нащупали зрительские вкусы и теперь неприкрыто им потакают, беззастенчиво кроя продукцию плюс-минус по одному шаблону. «Переговорщик» отчасти продолжает эту тенденцию, а отчасти открывает новые горизонты
Умного, но неустроенного маргинала-аналитика на экране мы уже привыкли видеть и в Методе, и в Медиаторе. Но играющий заглавную роль в «Переговорщике» Кирилл Пирогов задаёт здесь собственную высокую планку. Этот замечательный актер у нас откровенно недооценен. Ярко стартовав ещё в начале 90х в «Орле и решке», он, казалось бы, должен был раскрыться по полной, но даже гениальный Алексей Балабанов в «Брате-2», кажется, не до конца раскрывал его потенциал. Несколько лет назад Пирогов откровенно порадовал ценителей своего таланта в арт-хаусном «Раскопе» - и вновь, по большому счету, исчез с горизонта. Теперь в «Переговорщике» он, наконец, блистает, излучая спокойствие, уверенность, хладнокровие и мягкую иронию
Композиционно сериал выстроен интересно и нестандартно. В основу положен принцип матрёшки. Захватывающий метасюжет с раскрытием давнего преступления, пустившего под откос карьеру и личную жизнь Максимова, простирается над более локальными сюжетными линиями с решением частных проблем - коих как раз по одной в каждой серии. Так что сериал можно смотреть и не целиком В свою очередь, есть и ещё один уровень с более дробными историями в колл-центре. Одна и та же ситуация (например, смерть матери) может повторяться с разными людьми, поэтому зритель может сравнить реакцию.
Методы работы переговорщиков комментирует соперник Максимова на лекции студентам. Этот пласт обескураживают излишней рациональностью. Но в «Переговорщике» есть место и для загадочной русской души. Иначе бы в ленте не было бы отсылок к произведениям Николая Лескова, который предпочитал писать о незадачливых умельцах и неканонических святых.
Кадры с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий