![]() | |
• | Постер фильма |
Авторы сценария Сузо Чекки Д’Амико (Suso Cecchi D’Amico), Паскуале Феста Кампаниле (Pasquale Festa Campanile), Массимо Франчоза (Massimo Franciosa), Энрико Медиоли (Enrico Medioli), Васко Пратолини (Vasco Pratolini), Лукино Висконти (Luchino Visconti) по мотивам романа «Мост через Гизольфу» (Il ponte della Ghisolfa) Джованни Тестори (Giovanni Testori)
Оператор Джузеппе Ротунно (Giuseppe Rotunno)
Художник Марио Гарбулья (Mario Garbuglia)
Композитор Нино Рота (Nino Rota)
Ален Делон (Alain Delon), Ренато Сальватори (Renato Salvatori), Анни Жирардо (Annie Girardot), Катина Паксину (Katina Paxinou), Спирос Фокас (Spiros Focas), Макс Картье (Max Cartier), Рокко Видолацци (Rocco Vidolazzi), Клаудия Кардинале (Claudia Cardinale), Паоло Стоппа (Paolo Stoppa), Алессандра Панаро (Alessandra Panaro), Коррадо Пани (Corrado Pani), Нино Кастельнуово (Nino Castelnuovo), Роже Анен (Roger Hanin), Сюзи Делер (Suzy Delair), Ренато Терра (Renato Terra)
Премии: специальный приз жюри и премия ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции, «Давид» Донателло» за лучшую работу продюсера (Гоффредо Ломбардо - Goffredo Lombardo, поровну с фильмом «Все по домам», Tutti a casa), 3 «Серебряных ленты» - за режиссуру, сценарий и операторскую работу на чёрно-белой плёнке, приз «Бодиль» за лучший европейский фильм в Дании в 1961 году
Оценка - 9 (из 10)
Драма
Выдающегося итальянского режиссёра Лукино Висконти можно посчитать одним из наиболее беспристрастных художников, несколько суховатых и сосредоточенных (по определению Веры Шитовой), предпочитающих скрывать своё подлинное «я». Чаще всего подобные творцы неавтобиографичны в собственных произведениях. Может быть, единственный фильм Висконти, который говорит о нём самом гораздо больше, чем все остальные вместе взятые, это «Семейный портрет в интерьере», хоть и не ставший финальным творением мастера, однако сразу же воспринятый как своеобразная «лебединая песня», его предсмертная личная исповедь.
А вот лента «Рокко и его братья», снятая этим режиссёром словно в виде послесловия-эпилога к первому периоду творчества (от преднеореалистической «Одержимости» 1943 года до постнеореалистической картины «Белые ночи» 1957 года), перебрасывает своего рода «мост сквозь времена» - тем более, что и роман Джованни Тестори, послуживший литературной основой, имеет знаменательное название «Мост через Гизольфу». Данная работа Лукино Висконти предвосхищает появление на среднем этапе его кинематографической карьеры семейных драм на фоне истории - начиная с «Леопарда» и заканчивая «Гибелью богов». Собственно говоря, и в самом фильме «Рокко и его братья» мы видим, как «время Винченцо» сменяется «временем Симоне», потом приходит «время Рокко», а уже подгоняет его и наступает на пятки «время Чиро», наиболее юного из братьев Паронди. Они переселились всей большой семьёй с патриархально-крестьянского Юга Италии на промышленно-городской Север, будто перейдя из одной общественной формации в другую, совершив скачок от устаревшего земледельческого феодализма к экономически развитому капитализму.
Возможно, финал этой ленты прямолинеен, хотя Висконти был склонен явно и открыто не выражать в искусстве собственное политическое кредо, делая это в реальной действительности, когда участвовал в Сопротивлении в годы войны или позже поддерживал компартию Италии. Но он всегда следовал за временем, чутко реагируя на все изменения в обществе. Можно сказать, что постановщик пророчески предсказал в 1960 году, за кем же будущее Италии в наступающее десятилетие, которое на самом деле оказалось охвачено бурными политическими движениями и, соответственно, вызвало рост политического кино.
Есть ещё одна причина, почему Висконти оборвал свою картину «Рокко и его братья» на полуслове. Практически во всех его произведениях нет героев, кому бы он выказывал личное расположение. И даже на роль поначалу прекраснодушного, но вынужденно избавляющегося от собственных иллюзий насчёт жизни и окружающего мира, испытавшего немало ударов (и не только в боксе) среднего брата Рокко, который мог бы в ином исполнении быть принятым (если после модернизированной экранизации «Белых ночей» продолжать линию Достоевского) чуть ли не современным аналогом Алёши из «Братьев Карамазовых», режиссёр пригласил Алена Делона. В то время всего лишь 24-летний французский актёр, которого потом неслучайно именовали образно «холодным ангелом», всё-таки остаётся в фильме Лукино Висконти бесстрастным и взирающим как бы со стороны, в том числе и на то, что происходит с самим Рокко, его братьями и возлюбленной Надей, кстати, напоминающей несчастных и невинных «падших женщин» Достоевского.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий