• Постер фильма
Авторы сценария Карло Бернард (Carlo Bernard), Даг Миро (Doug Miro) по книге «Великий рейд на Кабанатуан» (The Great Raid on Cabanatuan) Уильяма Б. Бройера (William B. Breuer) и с использованием материалов из книги «Солдаты-призраки» (Ghost Soldiers) Хэмптона Сайдса (Hampton Sides)
Оператор Питер Мензиес-младший (Peter Menzies Jr.)
Главный художник Бруно Рубео (Bruno Rubeo)
Художники Билл Бут (Bill Booth), Майкл Рампф (Michael Rumpf)
Композитор Тревор Рэбин (Trevor Rabin)
Кассовые сборы - $8,4 млн. за 17 дней (прогноз - $13 млн.)
Оценка - 4 (из 10)
Военная драма
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Чего, увы, никак нельзя сказать о готовом фильме, который пролежал на полке свыше двух лет, и хотя был выпущен на экран сначала на Филиппинах, а через пару дней и в США как раз перед празднованием 60-летия окончания второй мировой войны, дорогостоящий проект с бюджетом $80 млн. явно провалился в прокате (по всей видимости, он не соберёт на родине более $13 млн.). Конечно, трудно понять логику продюсеров (среди них - и Лоренс Бендер, прославившийся благодаря тесному сотрудничеству с Квентином Тарантино), поручивших постановку военной драмы Джону Далу, режиссёру триллеров и криминальных драм, порой даже с мистико-фантастическим подтекстом. Но, возможно, они хотели по-новому и неожиданно взглянуть на армейскую историю, чтобы раскрыть на экране неподдельный драматизм реальной напряжённой ситуации, где вообще не надо прибегать к дополнительному саспенсу.
Как ни странно, лучше всего у Дала получились чётко смонтированные, построенные на кинохронике пролог и эпилог, в которых представлены запоминающиеся лица солдат и офицеров, совсем другие, нежели сейчас, а тем более - у актёров из США, Великобритании, Австралии, Японии и Филиппин, исполняющих свои роли без особого вдохновения. Да и повествование в целом кажется однообразным и монотонным, словно смотришь не ритмически выверенный и изобретательный в художественном плане фильм, а довольно тягучий минисериал, ориентирующийся на шаблонное мышление и банальные средства выразительности. Так что в цикле недавних военных картин «Великий рейд» существенно проигрывает не только «Тонкой красной линии» Терренса Малика, но и тоже схожим по месту действия лентам «Пёрл-Харбор» Майкла Бея и «Говорящие с ветром» Джона Ву. А неизбежно возникающие аналогии с фильмами «Мост через реку Квай» Дэвида Лина и «Счастливого Рождества, мистер Лоренс» Нагисы Осимы лишь подтверждают блёклость и вторичность экранного творения Джона Дала.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий