![]() | |
• | Кадры из фильма |
Авторы сценария Одиль Барски (Odile Barski), Клод Шаброль (Claude Chabrol)
(Claude Chabrol)
Оператор Жан Рабье (Jean Rabier)
Художник Франсуаз Бенуа-Фреско (Francoise Benoit-Fresco)
Композитор Матьё Шаброль (Matthieu Chabrol)
(Philippe Noiret), Робен Ренуччи (Robin Renucci), Бернадетт Лафон (Bernadette Lafont), Моник Шометт (Monique Chaumette), Анн Броше (Anne Brochet), Роже Дюма (Roger Dumas), Пьер-Франсуа Дюменио (Pierre-Francois Dumeniaud), Пьер Нугаро (Pierre Nougaro)
Оценка - 7,5 (из 10)
Криминальная сатира
Кристиан Леганьёр - ведущий популярной телепрограммы для пожилых людей «Счастье для всех». Молодой журналист Ролан Вольф хочет написать книгу об этом и приезжает по приглашению знаменитости в его загородной дом, где знакомится с разными обитателями: массажисткой Патрисией, которая умеет гадать, её мужем - режиссёром и по совместительству виночерпием, горничной Колетт, являющейся одновременно секретаршей, поваром Максом, который прежде был знаком Вольфу как немой шофёр. По мнению Леганьёра, им всем нравится играть различные роли, носить маски. Но выясняется, что и журналист скрывает своё настоящее лицо. Его подлинная цель - поиск неожиданно исчезнувшей сестры Мадлен, знавшей это семейство. Однако главным и самым хитроумным игроком, постоянно меняющим маски в собственной жизни, оказывается именно Кристиан Леганьёр, не брезгующий даже низкими махинациями и готовый на убийства, чтобы покрыть тайные делишки. Только в финальном монологе, произнесённом перед миллионами телезрителей, он обнажает свою подлинную сущность, выражая полное презрение к людям.
Признанный французский режиссёр Клод Шаброль - один из деятелей «новой волны», будораживший умы критиков и зрителей на рубеже 50-60-х годов. Но до сих пор он остаётся в центре внимания прессы, весьма плодовит в творчестве, подчас подвергаясь упрёкам в том, что делает уступки так называемому «коммерческому кино». Это не совсем справедливо, поскольку Шаброль с самого начала карьеры не скрывал своего интереса к жанровому кинематографу - и наряду с любовью к психологическим детективам и прочим криминальным историям, всегда имел склонность к своеобразным комедиям нравов с несомненным морализаторским подтекстом.
Но режиссёр отнюдь не любит просто «читать мораль» и проповедовать с экрана библейские заповеди. Неслучайно в коллективном фильме «Семь смертных грехов» Клод Шаброль выбрал новеллу «Скупость». Его занимает мир обычных буржуа, «средних французов», вроде бы ведущих строго моральный, соответствующий нормам общества и церкви образ жизни. Однако их разъедает изнутри некое «природное», типично буржуазное стремление к наживе. Страсть к обогащению любой ценой заставляет лгать, изворачиваться, менять маски и личины, быть в жизни хамелеонами. Именно из-за этого добропорядочные и примерные обыватели оказываются способными на преступление, на убийство. Скупость и жадность к деньгам (по мысли Шаброля) - первая ступенька, основной «смертный грех» на пути нравственного падения человека, деградации его личности. Раскрывая механизм превращения достойного отца и семьянина в «зверя», в «мясника», доказывая, что у вроде бы «невинных» буржуа - «грязные руки», а каждый из них готов сбросить «маски», дав волю «призракам» внутри себя и решившись на «буржуазные безумства» (здесь использованы слова из названий ряда фильмов этого постановщика), Клод Шаброль ненавязчиво демонстрирует свою приверженность к моральным истинам.
Он признавался во время съёмок ленты «Призраки шляпника», экранизации романа Жоржа Сименона: «Интрига меня обычно не интересует или, скорее, интересует в стиле Сименона. Когда герои встречаются, интрига возникает из их взаимоотношений, она не является главенствующей. Поэтому меня не привлекает самое изложение истории... Мне нравится брать персонажей и наблюдать, что с ними случится». И подчас режиссёра обвиняли как раз в объективизме, постороннем наблюдении, любопытстве человека, исследующего, как копошатся в закрытой банке смертоносные пауки. Но всё-таки Шаброль не так беспристрастен, как его рисуют. Пусть собственные герои редко вызывают у него симпатию (как правило, это дети или наивные, чистые девушки - например, в картине «Маски», разумеется, Катрин, крестница Леганьёра, чьё наследство он пытается присвоить), сам автор этих моральных историй всегда чётко выражает свои антипатии. Тем не менее Клод Шаброль является в большей степени присяжным, пытающимся судить другого человека согласно законам морали и совести.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий