]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Окно во двор
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Окно во двор

Год:
1954
Продолжительность:
112 мин.

• Постер фильма
США. 1954. 112 минут.

Автор сценария Джон Майкл Хейс (John Michael Hayes) по рассказу «Это, должно быть, убийство» (It had to be Murder) Корнелла Вулрича (Cornell Woolrich)

Оператор Роберт Бёркс (Robert Burks)

Художники Джозеф МакМиллан Джонсон (Joseph MacMillan Johnson), Хэл Перейра (Hal Pereira)

Использована музыка Франца Уоксмена (Franz Waxman)

Песня «Мона Лиза» (Mona Lisa) Джея Ливингстона (Jay Livingston)

(James Stewart), Грейс Келли (Grace Kelly), Уэнделл Кори (Wendell Corey), Телма Риттер (Thelma Ritter), Рэймонд Барр (Raymond Burr), Джудит Эвелин (Judith Evelyn), Росс Багдасарян (Ross Bagdasarian), Джорджин Дарси (Georgine Darcy)

Кассовые сборы - $24,5 млн. в 1954 году, $1,6 млн. при выпуске отреставрированной копии в 2000 году (общий показатель в пересчёте с учётом инфляции - $169,8 млн.)

Премии: приз Национального совета обозревателей за лучшую женскую роль (Грейс Келли - также за участие в лентах «Деревенская девушка», The Country Girl, и «Набирайте У в случае убийства», Dial M for Murder), фильм включён в Национальный регистр США в 1997 году

Оценка - 9,5 (из 10)

Триллер

• Кадры из фильма

Это одна из лучших и самых кассовых (весьма скромный бюджет в размере 1 млн. долларов был сразу же превзойдён в 24,5 раза!) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя поначалу данной картине не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена даже в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 из 10 баллов и 12-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com.

Соблюдая почти классицистское «единство времени, места и действия» (герой по имени Л.Б. Джефриз вынужденно не может передвигаться и поначалу просто от скуки наблюдает в бинокль за окнами напротив), а также пользуясь минимумом выразительных средств, Хичкок не только умело создает своё фирменное напряжение в кадре, но и даёт нам возможность догадываться об одной из онтологических сущностей кинематографа. Камера, уподобившись глазу главного персонажа, становящегося случайным свидетелем убийства неким мужчиной какой-то женщины, оказывается своего рода невольным вуайеристом действительности, подчас замечающим в ней то, что сокрыто от других. А зритель, который должен идентифицировать себя с героем, тоже превращается в своеобразного соглядатая происходящего, причём находясь «без движения» в кинозале или же смотря фильм по телевизору, точно так же лишён какой-либо возможности вмешаться в то, что всё равно случится перед его глазами.

Таким образом, и самое кино является словно «окном во двор», позволяющим увидеть изнаночную сторону жизни, задний фон реальности, которая чаще остаётся всё-таки недоступной постороннему взгляду. Между прочим, в кинематографе есть понятие «рир-проекция», относящееся к использованию специально снятого фонового изображения за фигурами героев на переднем плане. Альфред Хичкок как будто меняет фокусировку кадра, делая главным то, что находится позади, переключая внимание на вроде бы второстепенное, вдруг приобретающее особое значение, пусть и не до конца разгадываемое внешним наблюдателем. Ведь можно по-разному трактовать, что случилось за окнами другой квартиры и случилось ли вообще. И Хичкок фактически предвосхищает постановку вполне философского вопроса «Оказывается ли всё видимое подлинным?», который будет занимать, например, Микеланджело Антониони в «Фотоувеличении».

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
В России формируется «новое цифровое дворянство»
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
«Грязный след Тимура Иванова». Кто украл воду Донбасса?
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Владимир Селиванов («Черная Ленточка»), 26 февраля, «Алиби»
Мара, 28 августа, «16 Тонн»
Владимир Селиванов, 19 сентября, «Алиби»
Спектакль «Лубянский гример», 3-5 ноября, Особняк Салтыковых-Чертковых
Алексей Кортнев подарил Дмитрию Хоронько песню Чарли Чаплина
«Украина – для украинцев!» Как создавали украинский национальный миф
Психолог Карина Вейнгард: биография и концепция «Три уровня осознанности»
Созвездие N «Дом» (интернет-сингл)
Черный Лукич «Девочка и рысь» (переиздание с альтернативной обложкой)
«Социальной базой украинизации явился сам украинский народ»
Morbidity / Bloody Cross «Live in BSU 96» (CD + наклейка)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.