США. 1955. 120 минут.
Авторы сценария Джон Майкл Хейс и Энгус Макфейл на основе сценария А.Р.Ролинсона, Чарльза Беннета, Д.Б.Уиндэма Льюиса, Эдвина Гринвуда и Эмлина Уильямса
Режиссер Альфред Хичкок
Оператор Роберт Бёркс
Художники Хэл Перейра и Хенри Бамстид
Композитор Бернард Херрманн
Песня Джея Ливингстона и Рея Эванса
В ролях: Джеймс Стюарт, Дорис Дей, Бренда де Банзи, Бернард Майлс, Ралф Трумен, Даниель Желен.
Кассовые сборы - за неимением точных данных: приблизительно $12 млн. (в пересчете на современный курс - примерно $100 млн.), поскольку прокатная плата составила $5,1 млн.. Оценка - 7,5 (из 10).
Премии: «Оскар» за песню.
Отношение критиков к этому авторимейку Хичкока различно - одни считают повторную версию разочаровывающей, другие же принимают с восторгом. И отмечают, что именно в подобных лентах 50-х и начала 60-х годов (включая, например, "К Северу через Северо-Запад" и "Разорванный занавес") маэстро саспенса отшлифовал до блеска найденные им еще в 30-е годы в Великобритании приемы. В его работах необычно сочетаются захватывающая шпионская интрига, сюжетный мотив невинного человека, добропорядочного гражданина, который втянут из-за случайно услышанного разговора в некий заговор тайных обществ и секретных разведок, и, наконец, фирменная манера остраняющей иронии и непредсказуемо проявляющегося чувства черного юмора.
Семейная пара американских туристов, приехавших в Египет, невольно узнает то, что никто не должен знать, и вынуждена молчать ради того, чтобы сохранить жизнь похищенного у них сына. А в это время раскручивается международная акция по приведению в исполнение некоего хитроумного заговорщического плана, который, как выясняется, должен быть осуществлен по кодовому сигналу во время концерта в Альберт-холле в Лондоне.
Альфред Хичкок был, по сути дела, изобретателем остро переживаемого зрительского ощущения того неотвратимого события, которое вот-вот должно произойти и, кажется, ничто не может ему воспрепятствовать, а тем более не в состоянии что-либо предпринять в этой ситуации именно зритель как "главный человек, который знает слишком много". И режиссер великолепно обыгрывает на этот раз не только подобное состояние саспенса, но и зрительское же доскональное знание исхода сцены по прежней версии. То есть мы оказываемся в положении словно "двойного саспенса", с нетерпением ожидая удара в литавры во время исполнения оркестром музыкального произведения на сцене. Но в том-то и заключается высочайшее искусство Хичкока, что ему удается даже в подобном случае "чрезмерного знания" виртуозно нагнетать напряжение, разрешение которого предвосхищаешь почти со сладостным страхом. Вот это - истинная игра, производящая впечатление более реальной, чем непридуманная действительность.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий