СССР. 1985. 93 минуты.
Авторы сценария Михаил Рощин и Георгий Натансон по пьесе Рощина
Режиссер Георгий Натансон
Оператор Виктор Якушев
Художник Георгий Колганов
Композитор Евгений Дога
Текст песен Андрей Дементьев
В ролях: Марина Зудина, Николай Стоцкий, Татьяна Доронина, Нина Русланова, Зинаида Дехтярева, Лариса Удовиченко, Борис Щербаков.
Зрительский успех - 16,9 млн.
Оценка - 6 (из 10).
Мелодрама.
Обращение к этой популярной пьесе спустя почти 15 лет после ее триумфального шествия по советской сцене показалось во многом анахроничным в период перестройки. И хотя картина Георгия Натансона неплохо прошла в прокате, попав в общую (включая зарубежные ленты) двадцатку за 1986 год, она явно уступила по зрительскому резонансу и, разумеется, по художественному уровню его лучшим экранизациям отечественной драматургии в 60-е годы - "Старшая сестра" (по Александру Володину) и "Еще раз про любовь" (по Эдварду Радзинскому). Впрочем, выиграла по сравнению с предшествующей ей версией "Наследства" Анатолия Софронова, которая представляет собой один из худших и одиозных образцов глубоко советского заидеологизированного искусства, когда даже частная история отдельной семьи предназначена для демонстрации самого лучшего в мире общественного строя и самых лучших духовных и нравственных качеств людей, живущих при этом строе.
Конечно, действие "Валентина и Валентины" происходит не в генеральской семье, но все равно имеются если не сословно-классовые, то социально обозначенные различия, мешающие Ромео и Джульетте советского образа жизни счастливо воссоединиться и до конца своих дней счастливо любить друг друга. Эта экранизация Натансона проще, человечнее и вообще живее, нежели мертвенно-загробное "Наследство", кстати, знаменательно снятое в эпоху "катания вождей на катафалках". Но тем не менее определенное отторжение интерпретатора от более далекого для него и, видимо, лишь приблизительно ощущаемого мира Валентина проявляется в том, насколько примитивно, одномерно этот мир показывается, а сам герой кажется малосимпатичным плебеем, russian muzhik, в которого вряд ли могла безоглядно влюбиться такая интеллигентная и возвышенная натура, как Валентина. Правда, Марина Зудина, дебютировавшая в этой роли в кино, достаточно убедительна и естественна в проявлении чувств молодой героини, чего никак не скажешь о Николае Стоцком.
В любом случае, "Валентин и Валентина" в прокате 1986 года, в уже начавшейся резко меняться стране, всего за два года до "Маленькой Веры", жесткого мезальянса новой эпохи, явилась в миг устаревшей моделью социально-психологической драмы, чья первозданная острота конфликта утратила столь ревнительно прежде вычитываемое критиками и зрителями значение.
Газета "Экран и сцена".
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий