]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Человечность
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Человечность

Год:
1999
Продолжительность:
148 мин.

Франция. 1999. 148 минут.

Автор сценария Бруно Дюмон

Режиссер Бруно Дюмон

Оператор Ив Кап

Художник Марк-Филипп Гериг

Композитор Панкрас Руайе

В ролях: Эмманюэль Шотте, Северин Канеел, Филипп Тюллье, Жинетт Аллегр, Гислен Гескер.

Оценка - 7,5 (из 10).

Премии: Большой приз жюри, премии за мужскую и женскую роли на МКФ в Канне.

Криминально-экзистенциальная драма.

Еще на фестивале в Канне вторая игровая картина 41-летнего режиссера Бруно Дюмона вызвала взаимоисключающие оценки: от «невыносимо длинно и скучно» до «это шедевр, сравнимый с полотнами Курбе, это сама реальность». Когда же председатель жюри, канадско-американский режиссер Дэвид Кроненберг, неожиданно для всех объявил, что «Человечности» вручается Большой приз жюри, а также две актерские премии (между прочим, непрофессиональным исполнителям), и это вызвало шок у зрителей и критиков, гордый французский постановщик не преминул заметить: «Призы обладают силой навязывать такой тип кинематографа, который очень требователен и является реальным настолько, насколько он и должен быть таковым».

Заочно и со стороны представлялось, что в этом фильме с упрямым вниманием и немалым терпением описывается обычная жизнь простых людей в провинции, что это маргинальное бытописательское кино, пусть отчасти и не лишенное человеческой привлекательности. При личном знакомстве с ним выясняется, что сохраняя видимость реалистического кинематографа с намеренно тягучим повествованием, когда в отдельные моменты кажется, будто режиссер вообще забывает о том, что должен рассказывать некую сюжетную историю, это принципиально авторское и даже программно мировоззренческое кино. Бруно Дюмон - отнюдь не бытописатель, а скорее естественный философ, природный экзистенциалист или же феноменолог, для которого постоянное существование героя-полицейского в пограничной ситуации между добром и злом удивительнейшим образом связано с переживанием и восприятием каждого мгновения действительности и любой мелочи бытия в качестве непостижимых феноменов целостного и неделимого мира.

Сам персонаж, вдруг впадающий в состояние завороженности или сомнамбулизма (почему-то по ассоциации приходят на ум припадки Лапшина в ленте Алексея Германа), легко вписывающийся в галерею физически и психически ущербных обитателей дома умалишенных, неотделимый от окружающей тихой и величественной природы, порой ведет себя не как человек, а стихийное живое существо, общаясь при помощи обоняния и осязания, иногда не различая пола людей. Кстати, по-французски слово L’humanite, вынесенное в заглавие фильма, означает не только человечность, человеколюбие, гуманность, но и человечество. Очередной Иисус Христос, явившийся возлюбить грешный и ужасный мир (напомним, что первая работа Дюмона - «Жизнь Иисуса», пусть и не имеющая прямого отношения к библейскому сюжету), готов принять на себя все его пороки и заблуждения. Даже прощает рыдающего в запоздалом раскаянии приятеля, который совершил самое подлое деяние, и вовсе не намерен произносить проповеди и учить других христианскому смирению и человеколюбию. Он сам, будто мюнхенский найденыш Каспар Хаузер, невесть откуда взявшийся, вдруг вычлененный в первом кадре из провинциального пейзажа Фландрии, силится превратиться из объекта живого мира в субъекта человеческой цивилизации.

Вызывающие скандальную реакцию откровенные сексуальные сцены в «Человечности» на самом деле ничего оскорбительного не демонстрируют, кроме поведения людей на уровне животных инстинктов. Криминальная линия расследования героем изнасилования 11-летней девочки - это психопатологически точный портрет ординарного и неприметного зла, таящегося в совершенно неподозрительных человеческих типах (хотя хитроумные критики, насмотревшиеся фильмов про «маньяков среди нас», без труда вычислят преступника уже в середине действия). Конечно, лента Бруно Дюмона - о человечности, спасительном чувстве примирения с творящейся бесчеловечностью ради сохранения собственного желания жить дальше в этом мире. Но когда в финале плачут, уткнувшись друг в друга, две моральных жертвы всего случившегося, наконец-то понимаешь, что так тяжело и мучительно людям стать и остаться людьми, а человечеству - человечеством.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Ничего Кроме Правды «Скейтборд» (интернет-сингл)
Сборник «AFM Records. 25 Years Metal Addiction» (2 CD)
Кинопремьера «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца»: «Сумерки» для хипстеров
YouTube и образование: как создавать обучающий контент и помогать зрителям учиться
Робокот «Питер Петтигрю» (интернет-сингл)
«Суд в России сегодня воспринимается не как орган правосудия, а как… да, "весы Фемиды", только на которых взвешивается не правота сторон, а соотношение их силовых потенциалов»
Ценностные конфликты – признак упадка интеллектуальной культуры
Талантливые школьники отправятся в «Артек» за счет бюджетных средств
Тихий реванш: Медведев возвращается
Юрий Наумов «Эскапист» (remastered)
Мошенничество на крови: Зеленский хочет обмануть мир «референдумом», чтобы не выполнять украинские обязательства?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.