]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Замужество марии браун
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Замужество марии браун

Год:
1978
Продолжительность:
119 мин.

ФРГ. 1978. 119 минут.

Авторы сценария Петер Мэртесхаймер, Пиа Фрёлих и Райнер Вернер Фассбиндер по идее Фассбиндера

Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер

Оператор Михаэль Балльхауз

Художники Норберт Шерер, Хельга Балльхауз, Клауд Коттманн и Георг Боргел

Композитор Пер Рабен

В ролях: Ханна Шигулла, Клаус Лёвич, Иван Десни, Готфрид Джон, Гизела Улен, Гюнтер Лампрехт, Харк Бом, Джордж Бирд, Элизабет Трисенар, Райнер Вернер Фассбиндер.

Оценка - 9 (из 10).

Премии: приз всему съемочному коллективу, а также премия за лучшую женскую роль на МКФ в Западном Берлине в 1979 году, Федеральная премия ФРГ за режиссуру.

Экзистенциальная мелодрама.

Получившая самую широкую известность на родине и во всем мире, эта картина, на мой взгляд, не является лучшей в обширной кинобиографии Райнера Вернера Фассбиндера, но, безусловно, наиболее показательна для него, в определенном смысле одновременно существенна и сущностна. Любопытно, что снята она режиссером в так называемом «возрасте Христа», то есть в 33 года - по найденным в конце 80-х годов, уже через несколько лет после преждевременной смерти Фассбиндера, сведениям из церковных книг относительно записи рождений, подтверждается, что он на самом деле родился не в 1946-м, а в 1945-м, буквально на 23-й день после капитуляции Германии. Что очень знаменательно для художника, абсолютного ровесника новой Германии, поскольку всю свою недолгую, однако насыщенную жизнь он был одержим «одной, но пламенной страстью» - отображением в искусстве несчастной и трагической судьбы Германии.

«Замужество Марии Браун» открывает как бы третий, считаемый самым зрелым и уж точно успешный (хотя бы по количеству наград и прежде всего по признанию публики) период в плодотворной, в том числе по количеству фильмов, карьере немецкого режиссера. Начав с авангардных, нередко антизрелищных, словно брехтовских по манере и в то же время годаровских по кинематографическому исполнению лент конца 60-х годов, Райнер Вернер Фассбиндер только десятилетие спустя обрел столь напряженно искомый жанр социальной мелодрамы о судьбе немецкой женщины, которая словно символически испытывает те же потрясения и истово надеется на лучшее, как и сама Германия. Картина не превращается в иносказательную эстетизированную притчу (подобно выдающимся образцам, начинающим второй период творчества режиссера - «Горькие слезы Петры фон Кант» и «Бременская свобода»), но и лишена демонстративной социальности и политичности таких работ середины 70-х, как «Страх съедает душу», «Вознесение матушки Кюстерс», «Кулачное право свободы».

Для зрителей, конечно, интереснее всего любовные и жизненные заблуждения, напрасные иллюзии и мечты о счастье, присущие обычной немке Марии Браун (даже ее имя и фамилия - из числа распространенных) в годы войны и в пору трудного возвращения к мирной жизни. Ханна Шигулла, первая жена и муза Фассбиндера, с которой он был в непримиримой ссоре в течение пяти лет - начиная с 1973 года (то есть со времени самого долгого и мучительного в его кинобиографии создания «Эффи Брист Фонтане», первой «чистой мелодрамы» режиссера о бюргерше конца XIX века, будто тогдашней Марии Браун), исполняет с подлинным блеском свою самую лучшую роль - героини, расплачивающейся за все, словно по велению рока.

Но помимо этого, фильм «Замужество Марии Браун» может быть интерпретирован с различных исторических, психоаналитических и философских позиций, давая простор для всевозможных ассоциаций. Между прочим, во время первого показа в Москве на Неделе кино ФРГ в 1979 году уже первые сцены вызвали состояние если не шока, то несомненной оторопи у нашей аудитории, как-то даже не привыкшей видеть нормальных и живых людей в тех немцах, которые жили в годы второй мировой войны - будто все они поголовно были нелюди, звери какие-то. Немаловажно (а для кого-то - вообще парадоксально) и то, что именно в советском кино (хотя западные критики любят ссылаться на мелодрамы Дугласа Сирка, американского режиссера датско-немецкого происхождения) Райнер Вернер Фассбиндер нашел образец как бы «мещанской трагедии», если под «мещанством» понимать средний класс городских жителей, не принадлежащих к сословной, государственной или культурной элите и давно оторвавшихся от своих корней. Увидев в 1975 году на фестивале в Западном Берлине «Калину красную» Василия Шукшина и сразу включив ее в число своих самых любимых картин, Фассбиндер точнее всего в собственной карьере реализовал эту жанровую формулу «современного заземления классической трагедии» на материале ХХ века только в «Замужестве Марии Браун», а еще в телесериале «Берлин, Александерплац».

Почему бы еще не назвать фассбиндеровскую Марию Браун «новой Маргаритой», жертвой сделки с Дьяволом и сестрой доктора Фаустуса, рожденного гением Томаса Манна?? Впрочем, Фассбиндеру отвратительны и ненавистны не только годы предощущения сгущающихся сумерек и 12-летнего цикла мрака, простершегося над Германией. В немалой степени у него вызывает едкий сарказм еще и эпоха так называемого «экономического чуда», одержимой гонки за преуспеванием. Политика Эрхардта и Аденауэра, направленная на энергичное выведение страны из послевоенного кризиса; отчаянный матч сборной ФРГ по футболу, которая в 1954 году сможет впервые стать чемпионом мира - и нелепая смерть Марии Браун, пытавшейся прикурить от газовой горелки. Дальше - тишина. Или как афористично сказано американским критиком Роджером Эбертом относительно этого финала и самой идеи реконструкции Германии - «мы вновь открыли магазины, но совсем не знаем, будут ли посетители».

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Кто убил киевского диверсанта?
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Свободный полет feat. Елена Коробейникова «Шторы»
«Нужно убрать коронавирусный психоз»: 1 сентября сулит сплошные проблемы
Лучшие представители современного российского спорта
Судебное заседание по МН17: новые шаги защиты
Проект ГОРШЕНЕВ, 13 мая, 1930 Moscow
Владимир Кузьмин и группа «Динамик», 17 августа «16 Тонн»
Маша Макарова вынужденно переделала «Любочку» на английский
«Если в государстве нет идеологии, то, по факту, в нём доминирует власть денег, прикрытая смесью либертарианства и псевдопатриотизма»
Вольный путь «Мастер ветер» (интернет-сингл)
Декабрь «Ты видишь меня» (интернет-сингл)
Александр Серебро: «Ресторанные блюда с доставкой на дом - сегодня это тренд»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.