США. 1997. 100 минут.
Автор сценария Кевин Уильямсон по роману Лоис Данкан
Режиссер Джим Гиллеспи
Оператор Дени Кроссан
Главный художник Гэри Уисснер
Художник-постановщик Джон Дж.Ратчленд
Композитор Джон Дебни
В ролях: Дженнифер Лав Хьюит, Сара Мишель Геллар, Райан Филлипп, Фредди Принз-младший, Мьюз Уотсон, Энн Хеч, Бриджитт Уилсон, Джонни Галецки, Пэтти Д’Арбанвиль.
Кассовые сборы - $ 72,2 млн. Оценка - 7 (из 10).
Молодежный фильм ужаса.
Эта лента не просто напоминает пугающий триллер - она является типологическим (то есть типичному приданы уже формообразующие задачи) фильмом ужаса, по которому, как по вроде бы примитивной и наивной детской страшилке, можно изучать психологию и философию подспудных человеческих страхов. Название соответствует тексту записки, которую получают по очереди четверо молодых героев (две девушки и два парня) из провинциального городка на берегу моря, причастные к случайному убийству незнакомого ночного прохожего, от чьего трупа они постарались избавиться (хотя, как позже выяснится, он был убит еще до этого). Однако в неприхотливой истории, которая мало чем отличается от множества похожих страшных картин о неотступно преследующих маньяках, начинающих по своим непредсказуемым действиям напоминать непостижимые силы зла, безусловно, дьявольской природы, проглядывают архетипы не только гнездящихся в глубинах нашего сознания навязчивых маний и страхов. Конечно, чуть ли не у каждого может появиться комплекс ложной, но все равно непреодолимой вины, - стоит лишь получить записку, мучающую совесть, и даже в финале продолжать видеть пугающую надпись на запотевшем стекле душевой в университете (ох уж эти души и ванные комнаты, растиражированные на экране после хичкоковского шедевра «Психоз»!).
Но, как это ни парадоксально, в пользовавшемся большим успехом молодежном фильме ужасов, который смело может быть назван camp movie во всех смыслах этого понятия (от буквального «загородного кино» до жаргонной «непритязательной культовой и тусовочной киношки»), скорее невольно угаданы, опять же подобно детской страшилке, экзистенциальные мотивы человеческого бытия. Собственно говоря, чем «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» по своим таящимся, словно пресловутый «скелет в шкафу», изначальным мыслительным конструкциям-деталям некоей мозаики отличается от интеллектуально-зашифрованного произведения «В прошлом году в Мариенбаде»?! Кто-то преследует кого-то роковыми напоминаниями о том, что случилось (или не случилось) минувшим летом где-то в Калифорнии или среди классицистских замков и парков Средней Европы. Возможно, это сравнение покажется кощунственным - но ведь «новый романист» Ален Роб-Грийе даже не скрывал своей ориентации в «Мариенбаде» на простые, как детские кубики, детективные сюжетные блоки.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий